Люди - это трансформаторы или творцы? Но почему же все свои силы и потенциал мы кидаем на наживу? Да, маркетинг меня удивляет и разочаровывает. Ведь это самая гуманитарная наука, которая видит, считает и прогнозирует то, что никакой другой науке разгадать не удается. Маркетинг видит насквозь нашу душу. А именно за сколько мы готовы продать ее. И мы продаем ее очень незадорого. Правда, конечно, по кусочкам. Продаемся по потребностям, по нуждам, со скупи, от тоски.
Сегодня я шла по центру города, переполненного коробками, людьми с пакетами, низкого качества товарами, кривыми новогодними елками из пластика. А потом, неожиданно, посреди всего этого мракобесья вспорхнула птица. Одна. Казалось, что это абсолютная единица природы в мире пластика. И я поняла, что на физическом плане существует две материи для человека: природа и вещи, которые он из нее делает. Мы творцы? Да! Мы можем из каменной глыбы соорудить огромный мост, соединяющий города. Можем из шерсти козы связать свитер, чтобы согреться в мороз. А из дерева соткать бумагу, на которой запишем все-все, что узнали об этом свете.
Но зачем же делать кривую уродливую елку для праздника? И есть ли душа у людей-трансформаторов, превращателей живой природы в скорбное подобие желаний? ВЫ поняли о чем я? Раньше я думала, что отношение к природе может быть разумное и нет. Сейчас я почувствовала, что мы либо видим в ней душу, либо у нас ее у самих нет. Нельзя объяснить покупателю кривой елки, что птица совершенное существо. Что она достойна дома, леса, воздуха. Он просто не способен увидеть дальше того, что он сможет получить за пару перышков и лапок.
Разумное отношение к природе - это подсчеты полезных ископаемых. Снижение затрат на дорогу, которая пройдет по прямой через экологически чистые ландшафты. Разумное отношение к природе - это сложение столбиков мусорных отходов в размере килотонн. Хлопоты в баррелях из-за разлитой в океане нефти. Разумное отношение к природе - это застройка территории возле леса и санитарно-геноцидные процедуры против опоссумов, кротов, полевых мышей. Это шуба на вешалке с наивным самообманом, что в 21 веке мех - это единственный теплый материал. А давайте перед шопингом будем искать в себе душу? Ведь тогда маркетинг ничего не сможет сделать, потому что человек выше этого.
А вы часто покупаете сувениры из рода китайской хламопродукции? Другими словами, вы уже купили елочные игрушки, календарики и мишуру?