Сегодня весь день домохозяйничаю: глажу и стираю килограммы белья и тру каждое пятнышко, на которое падает глаз, делаю только то, что не лень и то, ради чего не нужно наклоняться.
Раньше к нам раз в две недели приходила уборщица, и я счастливо анонсировала это везде где только можно как самый суперский на свете лайфхак. В новый дом мы её ещё пока не звали и мне, если честно, не очень хочется. У меня тут обои, с ними надо нежно, чтобы ничего не задеть и не поцарапать, с плинтусами тоже аккуратненько, в шкафу супер осторожненько. В общем сразу понятно, что не съёмная квартира.
Я бы наверное даже полностью отказалась от неё и особенно счастливо натирала тут всё сама полиролью, особенно после того как отвалится живот, если бы не -- чёртовы, грёбанные рубашки, которые носит Артём, и которые надо гладить по пять штук в неделю, и которые я просто ненавижу. Я, конечно, говорю ему "гладь сам или носи их хотя бы по два дня", ну не страдать же мне как на привязи, но когда он покорно соглашается погладить их сам у меня начинает кровоточить из глаз. И ведь специально не хочет нормально научиться, чёртов манипулятор!
А ещё постельное белье. Все вот хвастаются, что не гладят его, я бы тоже не гладила, но мой то хоть вроде и адекватный парень, но откуда-то подцепил эту барскую замашку, и если я предлагаю поспать на неглаженом, начинает как ягненочек говорить: "ну ладно, я сейчас сам поглажу". Ну а там у меня опять начинают кровоточить глаза и приходится гладить самой..., ну короче! Уборщица нам нужна, хотя бы ради глажки. А ежели всю эту логистику затевать, то пусть и убирается тоже, это сейчас у нас всё чистенькое и свеженькое, но дни, когда нужно будет вкраплять в ежедневную уборку элементы генеральной уже не за горами. Пригласим на конец месяца, а в следующий раз, когда я буду в роддоме.
Короче, я видно очень сильно соскучилась по работе и флоучартам и составила большой годовой план уборки для себя и для нашей Эли. Конечно же в экселе.
Для начала составила список всех работ по дому по помещениям с периодичностью. Обсуждать периодичность, да и сам список, думаю не стоит, так как тут у всех свои привычки и понятия о чистоте. В перечень работ не входит стирка (1 раз в неделю или по необходимости), глажка (1 раз в две или по необходимости), ну и мелочи типа мытья посуды. Фраза "общий порядок" означает необходимость каждый день следить за тем, чтобы все вещи клались на свои места и ничего нигде не валялось, ко всем остальным пунктам можно условно добавить слово "помыть": люстру помыть, шкаф внутри протереть и прочее. Разборы и расхламление шкафов также учитываются.
Дальше всё сортируется по периодичности и цветокодируется по исполнителю.
Всё, что выделено жёлтым, работа исключительно Эли, зелёным исключительно наша (ну моя), синим это то, что будет делать Эля, но в перерывах между её посещениями и я тоже. Глажка не учтена, но понятно на ком она. Стирка на мне, конечно. Делать сами мы будем то, что дольше рассказывать, например, как снять плафоны с люстры или гардинный карниз или как я хочу чтобы это было помыто. Само собой разборы шкафов делаем мы сами, замена постельного белья (не хочется, чтобы неглаженое белье лежало две недели, обычно мы меняем белье и стираем старое накануне её прихода, чтобы она его погладила), ну и всё другое, что я просто не готова или не хочу делегировать.
Далее набитой за много лет рукой я лабаю понедельный темплэйт флоучарта и заношу туда все дела. Жёлтым выделена неделя в которую приходит Эля, синим та, в которую не приходит.
Из периодичностей чаще чем раз в две недели, а так же "каждый день", "по необходимости" и "использование" дальше я сформулирую свод правил, остальное будет в виде плана.
Оставляю только то, что реже чем раз в две недели и приблизительно раскидываю активности по году. В верхней строчке их кол-во суммируется, чтобы можно было определить загруженность недели и размазать дела по другим ближайшим неделям.
Далее идёт оптимизация и своих трудозатрат и трудозатрат Эли. Получается, что помимо основного списка её дел, я буду почти каждую неделю просить её сделать что-то дополнительное из элементов генеральной уборки. Тут я постаралась максимально распределять нагрузку, ну типа если я прошу её дополнительно помыть окна во всей квартире, то больше ничего другого не прошу. Также и для себя, если предстоит разбор какого-нибудь шкафа, то больше ничего лучше не планировать на эту неделю (хотя у меня в отличие от Эли есть много дней за которые я могу это выполнить, но я всё равно хочу разгрузиться по максимуму), ну или если я занимаюсь стиркой штор в комнате, то можно к этому приурочить приведение в порядок люстры. Некоторые дела, типа замены коврика в ванной не особо трудозатратные и значатся как единица лишь для напоминания.
Потом я поработала со всеми делами с периодичностью чаще чем раз в две недели. Вот такой список базовых дел получился для Эли. Это то, на что я буду её брифовать, когда она приедет в первый раз. Из генеральных дел (они не попали в кадр) я попрошу её также помыть снаружи стиральную машинку, пол под кроватью и духовку внутри.
План для меня такой:
1. Через неделю после прихода Эли помыть пол
2. Запускать стирку не реже раза в неделю
3. Каждый день следить за тем, чтобы вещи не валялись
4. После (или в некоторых случаях перед) каждого использования мыть: столешницу, плиту, раковину на кухне, ванную
5. Обращать внимание на состояние раковины и крана в ванной, тряпок/губок для уборки и их количества, рельс шкафа купе, не слишком ли много обуви расставлено в прихожей (мы это очень любим!), чисто ли у входной двери, свежие ли полотенца и в случае необходимости сразу же принимать меры и устранять несовершенство :)
Да помогут мне силы флай-лэйди!