Рано или поздно, всем нам приходится менять лампочки в фарах. И если кто-то из нас, не желая пачкаться или портить дорогостоящий маникюр, для этого едет в сервис и оплачивает выставленные счета, то другие предпочитают делать это самостоятельно, несмотря на то, что периодически им приходится разобрать для этого чуть ли не всю морду автомобиля.
Однако сегодня, я хочу рассказать вам не о сложностях связанных со съемами корпуса ВФ или правильности положения тела при подлезании к фаре через лючки в передних локерах, а о самих лампах, их различиях, достоинствах и недостатках.
Самый распространенный тип лампы - галогеновая. Именно о них я и хочу сегодня поговорить отдельно. Производство этой лампы отработано десятилетиями, поэтому можно с уверенностью сказать, что это самый дешевый и надежный тип осветительного прибора. Правда, в последнее время покупателя стали вводить в заблуждение различные новинки:
-Галогеновая лампа с увеличенным сроком службы. Это новомодное решение, в первую очередь являющееся необходимостью, т.к. было разработано в связи с тем , что ПДД многих европейских стран (включая РФ) теперь обязывают водителя ездить со включенным ближним светом постоянно! Отличительной чертой такой лампы является меньшее световое пятно по сравнению с обычной лампочкой того же класса. Поэтому, я бы не советовал такие лампы регионам, в которых ночи совсем темные, даже ради сомнительной экономии.
-Галогеновая лампа улучшенного визуального комфорта. Этот тип ламп предназначен для людей,
у которых на первых местах стоит комфорт глаз, т.к. такой прибор выдает максимально белый свет, приближенный к ксеноновому. Достигается такой эффект путем накала нити до значительно больших температур, и применению специальных светофильтров делающих поверхность этой лампы голубой. Тут стоит опасться ламп непонятных производителей, покрывающих колбы обычных лампочек голубой краской. Эффект от них нулевой, но зато маржа у обманщика может достигать 2000%-3000%. Кстати, у белого света, тоже есть недостаток - в плохую погоду он, многократно отражаясь от капелек воды, может мешать водителю. Других недостатков мне не известно…
-Галогеновая лампа с увеличенной светоотдачей. Такая лампа - очень интересное изобретение, причем как с маркетинговой точки зрения, так и с технической. Отличительной способностью такого прибора является ее возможность выдавать больший световой поток, причем такой прирост ограничивается не какими-то там единичными процентами, а наоборот сразу +30%,+ 50% и даже +100%. Особенно хочу отметить, что энергопотребление у такой лампы стандартное, а следовательно и перегрева и оплавления фары не будет.
Казалось бы, что может быть лучше? Воткнул такую лампу и твоя фара теперь освещает не скучные 5-10 метров, а сразу 10-20! Мне лично не важно, что стоимость такой лампы в несколько раз превышает цену стандартной. Также я готов мириться с тем, что срок службы у нее в те же несколько раз меньше чем у обычной. Но я, совсем не готов мириться с тем, что заявленные +100% света будут ограничены банальными +5%+10%...А между тем, заявленные на упаковке проценты, не являются обманом, лампа правда способна светить в 2 раза ярче, но только вот на ее упаковке, почему-то не указывается какая для этого должна использоваться фара(кстати, я так нигде и не нашел, какая конструкция у фары должна быть, говорят что специальная, а какая именно не понятноJ).
-Ну и наконец-то всепогодная галогеновая лампа. Такая лампочка выдает желтый свет,
позволяющий легче ориентироваться в дождь и туман…и все. Больше достоинств у нее нет! Только недостатки. Такую лампу легче всего сравнивать с всесезонной резиной, которая на самом деле уступает и зимней и летней и является только лишь выбором прижимистых водителей, не заботящихся о собственной безопасности. Так и тут, автомобиль, оснащенный такими лампами, не может сравниться с другим, у которого установлены, под правильным углом и на нужной высоте, противотуманки с желтыми лампами и фары с обычными галогеновыми лампами.
Кто-то может сказать, что общие тенденции рынка таковы, что автопроизводители и покупатели все больше и больше склоняются к газоразрядным (ксенон) и диодным лампам, но пока их качественная и безопасная установка требует существенных вложений на переоборудование всей фары, производители будут снова и снова изобретать новые улучшенные типы стандартных галогеновых ламп.
Автомобильные лампы разных типов производятся уже более 100 лет, однако суть их конструкции столько же лет особо не поменялась - нить и стеклянная колба. Однако сегодня у этого прибора, как говорилось выше, существуют десятки модификаций и отличий. Все они предназначены для своего определенного покупателя и имеют различные характеристики - состав газа, наполняющего колбу, держатели электродов, спираль лампы, покрытие колбы и т.д. - каждая из этих деталей оказывает большое влияние на конечный результат.
Замечу, что различаются не только лампы разных моделей, серьезные различия присутствуют и у ламп от разных производителей. Ведь важнейшее значение имеют также используемые при изготовлении ламп инновационные решения и высокие технологии: процесс оптимизации откачки воздуха из колб, точная дозировки газов и установка всех деталей с точностью до микрона.
Мой личный выбор и рекомендация - лампы фирм Osram и Philips… и это не реклама!
Надеюсь, что пользуясь изложенной выше информацией, тебе будет немножко легче выбрать галогеновую лампу, которая максимально подходит тебе, твоему стилю вождения, региону и конечно же кошельку. Добавлю лишь одно - с возрастом необходимость в интенсивности освещения возрастает в несколько раз, и в 60 и более лет лучше покупать лампы с максимальной светоотдачей.