Подготовка машины к продаже

Sep 22, 2012 13:50


Помогая своим друзьям и знакомым в покупке автомобилей, я заметил некоторые закономерности, которые способствуют  ускорению сделки либо наоборот отторгают от приобретения автомобиля.

При подготовке к продаже желательно не давать покупателю лишней надуманной возможности для снижения ценника. Для этого стоит вспомнить все мелкие косяки в машине (скрип дверей, треск не закрепленных обшивок, сорванные тяги дверей и т.д.) Уверен, ты легко вспомнишь десяток подобных косяков, до которых раньше руки не доходили, но при этом они особо не мешали.  Потрать чуток времени и устрани все что сможешь, это не займет много времени, а стоить это будет, скорее всего, копейки. Не сомневайся - большинство покупателей быстро заметят такие недочеты (почему-то серьезных поломок они обычно не видят, а на мелкие у них нюх) и будут тебе выедать мозг по поводу хорошей скидки.  А между тем я считаю, что скидку надо заслужить, отыскав на НЕ БИТОМ, НЕ КРАШЕНОМ автомобиле серьезные поломки и показать то, что скрыто.




Я ни разу не видел машины старше трех лет, которая никогда не была в малярной камере. Поэтому, на мой взгляд, не стоит бояться покрасок, а потом «успокаивать» покупателя. Смотри, какая  честная машинка. Все сколы и царапины на родном ЛКП, никаких ДТП никогда не было.  Поверь, новый покупатель не желает начинать эксплуатацию с многочисленных ремонтов, поэтому даже идеальный в техническом плане автомобиль может никого не заинтересовать, если он весь в сколах. Конечно, если у тебя в целом машина целая и все, что на ней есть - это небольшая вмятина на капоте, то конечно лучше ничего не делать. Кстати совсем не обязательно единоразово разорять семейный бюджет и красить сразу все поврежденные элементы в один заход - можно это делать поэтапно(главное чтобы в цвет попадали, а то больше половины осмотренных мною машин похожи на разноцветных попугаев) и неплохо бы до этого делать фотографии  из серии «ДО», чтобы потом показать обнаружившему покраску покупателю, что в общем-то тут ничего страшного не было.

Подготовь машину к тест-драйву, большинство покупателей очень их любят. Для начала выключи все шумящее (музыку, печку/кондиционер и прочее) и прокатись на машине внимательно прислушиваясь к звукам издаваемым подвеской. Покрути руль от упора до упора, прокатись по небольшим ямкам и кочкам (их ведь особо искать не надо). Никаких нестандартных стуков и лязгов быть не должно, если есть лучше найти лопнувший резинометаллический элемент и поменять его. Даже самый дешевый китайский сайлентблок, запрессованный в рычаг, лучше чем треснувший но оригинальный, а уж убедить покупателя в том что ты не менял его, чтобы тот сам смог это сделать, выбрав качественный, гораздо сложнее, чем не убеждать его вообще т.к. все в порядке.  Кстати если ты все таки не будешь ничего менять, то обязательно уточни стоимости работ и запасных частей, чтобы торг, с твоей стороны был со знанием дела, и  не пришлось бы соглашаться на предложения «специалистов» оппонента.

Внимательно изучи машину на предмет подтеков масла. Ведь банально текущий сальник привода может оставить на картере КПП внушительное мысленное пятно, которое в момент отвадит от  покупки.

Тщательно вымой и пропылесось салон автомобиля. При этом загляни в самые недоступные ниши и щели. Все везде должно блестеть и сверкать - покупателям женского пола вообще ничего кроме этого не важно, так что будь готов к тому, что твоя машина, понравившись мужу, будет забракована женой из-за небольшого, не выведенного  пятна на заднем диване. Кстати в процессе наведения порядка, ты также сможешь найти пару недоделок, про которые я говорил в самом начале.

Конечно подготовка авто к продаже может забрать у тебя какие-то деньги, но как правило она все-таки окупается, экономя тебе в дальнейшем, время на телефонные разговоры, постоянные показы и прочее.

купи-продай

Previous post Next post
Up