Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, современные автомобильные стёкла являются довольно сложным и дорогим элементом, поэтому и требуют соответствующего к себе подхода. В первую очередь в нежном уходе нуждаются опускные стекла дверей и, конечно же, лобовые стекла.
С первыми все просто: не стоит пользоваться стеклоподъемниками, если на нем есть явные частицы грязи, песка и т.д. Иначе эти самые частицы, попадая за уплотнители двери (бархотки) создадут подобие крупной наждачной бумаги и будут царапать стекло. Чаще всего от этого страдают курящие в автомобилях люди, т.к. проветривать автомобиль необходимо, а чистить стекло на ходу проблематично, результат, как правило, один и тот же у всех - заметно царапаное переднее левое стекло (правое у праворульных). Кстати перекупщики таких автомобилей выглядят достаточно смешно, когда уверяют своих потенциальных клиентов том, что в этом автомобиле никто никогда не курил.
Гораздо более внимательного к себе отношения требуют лобовые стекла (напомним, что технология изготовления этих стекол намного сложнее и соответственно дороже). Тут, конечно нет «коварного» опускного механизма, но зато в отличии от боковых водитель пялится именно в это стекло 99% времени проводимого за рулем, а следовательно и требований к нему у него больше.
Зима - «травмоопасное» для лобовухи время, ведь именно зимой, спешащие по делам водители с остервенением царапают остекление дешевыми китайскими скребками, в надежде скорее отправиться в путь. Частенько эти боевые скребки были куплены ими 3-4 года назад и за это время применялись не только для чистки ровных поверхностей. Если необходимо убрать лед, то можно обильно обрызгать стекло незамерзающей омывающей жидкостью или попросту налить ее прямо на стекло - в «незамерзайке» достаточно высокое содержание спирта для быстрого размораживания льда и снега. По этой же причине можно налить на стекло и обычный спирт. Еще один «народный» метод - полить стекло раствором соли. Для того, что бы избежать обледенения стекла в дальнейшем, изначально можно обработать его составом-размораживателем. А избежать запотевания стекла зимним утром поможет предварительное проветривание салона автомобиля перед его постановкой на ночевку - тогда сухой морозный воздух с улицы выдавит теплый воздух из салона, высокая влажность которого и является причиной запотеваний по утрам.
Не менее опасными для стекла являются и щетки-стеклоочистители, но как правило в разряд вредителей они переходят через 3-4 месяца эксплуатации (в разных регионах по-разному). Суть в том, что большинство современных лезвий для стеклоочистителей, делаются либо из каучука, либо силикона с добавлением графита (для лучшего скольжения), а врождённый в россиянина иммунитет ко всяким инструкциям по применению не позволяет нам своевременно узнать эту информацию, а следовательно и мало кто знает что руками резинку трогать НЕ НАДО! И вот, исходя из лучших побуждений, водитель частенько стирает пальцами графитовое напыление, вследствие чего дворник начинает пробуксовывать, прыгать и безобразничать на стекле. Кстати это одна из главных причин, почему нежные и технологичные импортные дворники частенько хают закаленные отечественными трассами водители, привыкшие реанимировать древние резинки наждачкой нулевкой.
Теперь о полировке, она бывает бытовой и профессиональной.
Бытовая - это когда ты берешь мягкую тряпку или рукавицу из микрофибры (или аналогов) и используя бытовую стекольную полироль (если есть) долго и нудно, круговыми движениями «полируешь». Конечно, называть это именно полировкой достаточно сложно, т.к. тряпочкой в ручную ты вряд ли снимешь хотя бы одну десятую микрона поверхности но, не смотря на это, этот способ позволяет избавиться почти от всех жировых и масляных загрязнений, которые так заметны на стекле в яркую солнечную погоду, либо в свете встречных фар. Кстати альтернативой этому методу будет промывка раствором стирального порошка, затем водой (лучше дистиллированной) и в завершение - уксусом (2 столовые ложки 9 %-ного уксуса на 1 л воды), а уже после просыхания - протирка мятой газетой.
Профессиональная полировка стекла - это сравнительно новая технология «восстановления» стекла, призванная в наш мир хоть частично, но все-таки удалять дефекты с поверхности. Устраняют повреждения можно с помощью шлифовки или полировки листовыми абразивными материалами, полировочными и алмазными пастами, а также любыми полировочными кругами. Технология восстановления напрямую зависит от места повреждения и типа автомобильного стекла.
Незначительные повреждения стекла обычно устраняются с помощью обычной полировки. Такой метод подходит, когда необходимо «снять» слой стекла приблизительно в один микрон. Для этого используют пасты небольшой зернистости. Средние царапины (200-300 мкм) следует удалять с применением фотополимера, так как полировка в этом случае бессмысленна. При использовании этих двух методов устраняется около 80 % повреждений. При сильно глубоких царапинах (более 300 мкм) стекла требуют шлифовки, но шлифовать можно не все. Так, например, нельзя шлифовать лобовые стекла, так как их толщина обычно не превышает 20 мкм. Нарушение этого правила может привести к серьезным последствиям, так как происходит искажение изображения, что способствует быстрому утомлению глаз автовладельца и другим проблемам. Для их «реанимации» существует полировка. Шлифовка каленых стекол также может привести к их разрушению. Полировка таких автомобильных стекол должна быть вообще фанатически аккуратна.
Кстати, лично я бы 100 раз подумал о необходимости процедур по глубокой полировке, исходя из того что стоимость нового стекла + установка частенько не сильно превышают цены на комплекс восстановительных работ ( помимо полировки, там еще полимерами заполняют сколы и т.д.), а эффект нового стекла превзойти невозможно.
Итого:
- Регулярно меняй дворники, а в дождь или снегопад выбирай оптимальную для них скорость. Не допускай их работы по сухому стеклу - это вызывает преждевременный износ как самих щеток так и лобового стекла.
- Пользуйся качественными жидкостями омывателя и хорошими автошампунями. Неподходящие составы могут вызвать помутнение стекла. Тут стоит заметить, что использование таблеток для бачков омывателя может, помимо абразивного воздействия на стекло, вывести из строя насосик(подобные случаи не редки).
- Зимой старайся меньше пользоваться скребком и щетками, они оставляют на стекле царапины. После зимы выполни легкую полировку стекла, чтобы убрать образовавшиеся микротрещины.
- Следи за чистотой дверных опускных стекол, прочищай уплотнители от попавшего за них песка.
- Не забывай чистить стекло не только снаружи, но и внутри.