Вместо эпиграфа:
Ехал Гитлер через реку
Видит Гитлер - в речке Гитлер
Сунул Гитлер Гитлер в Гитлер
Гитлер Гитлер Гитлер Гитлер!
(с) с лепры
Давеча был в гостях у генерального директора своей конторы. Слово за слово, дошло дело до фото-техники. И тут он выносит TLR-агрегат, купленный по случаю где-то в забугорье, исключительно в качестве антиквариата. Я его покрутил туды-сюды, пощелкал - вроде все работает, ну и потащил домой на тест.
После получаса общения с гуглом выяснил, что попал ко мне образчик фашисткой техники, некий Voigtlander Brillant, с объективом Voigtar 75 мм f4,5, в бакелитовом корпусе (из бакелита раньше телефоны делали и выключатели, я еще застал такие). Производился агрегат в Германии, вплоть до 1939 года, т.е. самый расцвет власти Гитлера и его преступной клики (так меня в школе учили). А еще, этот аппарат дедушка нашего Любителя, даже инструкции похожи. Почитать про образчик нацисткой техники можно здесь:
раз,
два,
три.
Собственно, фото этой самой камеры
Т.к. я немного технодрочер и название Voigtlander для меня не пустой звук, то пересилив врожденную ненависть к фашистким захватчикам, я зарядил в агрегат пленку и пошел снимать. Тем более, что даже на слух он вполне корректно отрабатывал выдержки. Стекла в довольно хреновом состоянии, поцарапаны передние линзы у обоих объективов, но пленку мотает нормально, работает счетчик, есть даже крышка-экспонометр (довольно точный, если пользоваться таблицей на передней крышке шахты).
Первым делом зарядил в него просроченный илфорд, запасы которого уже пару лет охлаждаются у меня в холодильнике. Но с ч/б пленок кадры будут в среду (заберу из проявки), а вот в воскресенье я зарядил в него Fuji PRO Z 800 и поснимал немного в ресторанчике (Володя! Сидр будет в среду!).
Выяснилось, что проблема у этой камеры таки есть - наводится надо по шкале расстояний, в шахте видоискателя фокусировка не отображается. На закрытых дырках проблем почти нет, ГРИП вполне достаточная, а вот в темноте, да на 4.5 промахов досадно много.
Сам рисунок стекла, да и вообще получаемая картинка очень похожи на поляроидные кадры. Сильный недоконтраст, легкое свечение по краям, приличная виньетка, засветка тоже изрядная, а бленды у меня на него нет. Такая себе фашисткая ломография получается )) Шевеленка на втором кадре вызвана длинной выдержкой (1 сек), первый снят на 1/2. И это с рук! Все же TLR, как и дальномерки очень лояльны в этом вопросе к фотографу. Ну и не слышно камеру в работе. Вообще не слышно. Можно человека в упор снимать и хрен он поймет, чего там вы рассматриваете в районе своих яиц, упс! простите, пояса.
f 4.5 1/2, Fuji PRO Z 800
f 4.5 1 сек, Fuji PRO Z 800
Сканил все на эпсоне 4990, сильверфастом, с родными профилями фуджи из набора проги.
Позировала как всегда Катя
makeupovna В общем вывод таков: то, что техника довоенной поры вполне себе исправно работает для меня не новость. Лучше пусть современные производители учатся у дедов.
Снимать этим фохтом можно, но сюжеты выбирать надо как для поляроида, что-то в стиле ломо, а для портрета или пейзажа надо таки брать ролик или старый хассель.
На этом пока все, проявят ч/б - продолжу.
ВОПРОС! А посоветуйте мне на него плнеку какую нибудь для двух вещей: этюд на природе (с солнцем и без) и съемка в метро (что нибудь с высоким ИСО), а то у меня опыта пленочного маловато.