Петров вздрючил этих недоносков!

Mar 28, 2011 21:17

Воскресенье, 27 марта, стало поистине историческим днем для всего российского автоспорта: наш пилот Виталий Петров, проведя великолепную гонку, поднялся на третью ступеньку пьедестала Гран-при Австралии! Это наивысший показатель за всю историю участия российских автогонщиков в различных сериях.
В квалификации Виталий Петров показал великолепный результат и стартовал с 6-й позиции. Его напарник Ник Хайдфельд был в субботу лишь 18-м! Поул-позиция же досталась действующему чемпиону мира Себастьяну Феттелю (Red Bull).
Петров славится великолепными стартами, и воскресная гонка не была исключением
- он тут же вышел на 4-ю позицию, пройдя Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона. Затем благодаря отличной тактике команды Lotus Renault и безошибочному пилотированию Петров поднялся на третье место, на котором и завершил гонку.
Впервые в гонках «Формулы-1» над пьедесталом поднялся флаг Российской Федерации, а на послегоночной пресс-конференции прозвучала русская речь - по окончании сессии вопросов-ответов пилоты традиционно обращаются к своим болельщикам на родном языке.
«Я очень рад оказаться на подиуме в компании этих парней (Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона), - заявил Виталий. - Уик-энд сложился удачно, в гонке все складывалось хорошо, да и квалификацию мы провели неплохо. Сегодня мы все сделали правильно и можем гордиться нашим результатом.
Старт прошел неплохо, я попробовал атаковать Фернандо Алонсо, когда увидел, что Дженсон Баттон впереди, и подумал, что ни к чему тормозить так рано. Я чуть приподнял ногу с педали и попробовал обойти их обоих, это было здорово».
Журналисты поинтересовались у Петрова и тем, считает ли он себя теперь лидером команды, ведь Ник Хайдфельд после неудачной квалификации финишировал только 12-м. «Думаю, что мне не нужно отвечать на этот вопрос, вы всё видели сами, - улыбнулся россиянин. - А вообще - да!»
Виталий Петров родился 8 сентября 1984 года в городе Выборг Ленинградской области.
2010 - 31 января было объявлено, что Виталий Петров стал первым представителем России в чемпионате мира FIA «Формула-1», подписав контракт с командой Renault F1 Team. Проведя всего семь дней за рулем Renault R30 на предсезонных тестах, Виталий вышел на старт первого в карьере Гран-при - это случилось 12 марта. На апрельском Гран-при Китая он заработал первые очки, финишировав седьмым. Причем по ходу дистанции россиянин опередил в дождевых брызгах сначала семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, а затем и Марка Уэббера, выступавшего на Red Bull - лучшей машине чемпионата.
В конце мая в Турции Виталий впервые пробился в первую стартовую десятку, а в гонке показал рекордное время круга. По-настоящему триумфальным для него стал венгерский этап. Квалификацию 25-летний спортсмен закончил седьмым (наконец-то оставив позади своего опытного напарника Роберта Кубицу), а в гонке и вовсе финишировал на пятой позиции. Ну а шестое место в Абу-Даби принесло Петрову звание лучшего дебютанта «Формулы-1» 2010 года. В общем зачете чемпионата мира он занял 13-е место.
2009 - В этом году Виталий Петров уверенно начал сезон GP2 и занимал второе место в чемпионате вслед за своим напарником по команде Barwa Addax Ромэном Грожаном. После ухода Грожана в команду «Формулы-1» Renault, где тот заменил уволенного Пике, Виталий некоторое время возглавлял турнирную таблицу. Однако он не сумел удержать лидерство и по итогам чемпионата стал вице-чемпионом, уступив Нико Хюлькенбергу. По ходу сезона Виталий Петров одержал две победы и завоевал две поул-позиции.
2008 - В этом году Виталий принял участие в зимнем Азиатском чемпионате GP2 за команду Barwa International Campos Team. А по его окончании провел еще один полноценный сезон в серии GP2 в составе команды Campos Grand Prix.
2007 - Выступал в серии GP2 за команду Campos Grand Prix весь сезон, 11 этапов (Бахрейн, Испания, Монако, Франция, Великобритания, Германия, Венгрия, Турция, Италия, Бельгия, Испания). Виталий занял 13-е место среди 36 участников в личном зачете и помог команде Campos Grand Prix стать бронзовым призером. Лучший результат - победа в первой гонке на последнем этапе на трассе Рикардо Тормо в Валенсии. Попадал в очковую зону также на Гран-при Монако - 5-е место, на Гран-при Франции (трасса Маньи-Кур) - 5-е место в двух гонках этапа, а также на Гран-при Турции - 5-е место во второй гонке этапа.
2006 - Бронзовый призер чемпионата Европы Euroseries 3000, Euronova Team. Бронзовый призер чемпионата Италии - четыре победы на этапах (Хунгароринг, Мюджелло, Сильверстоун, Барселона).
GP2, команда DPR, стартовал в четырех Гран-при (Германия, Венгрия, Турция, Италия). Лучший результат - 10-е место среди 26 участников. «Формула 3000 Мастерс» - одна гонка (Брно), поул-позиция.
2005 - Виталий Петров выступал в двух классах чемпионата России - LADA Revolution (10 побед, 12 подиумов, 6 лучших кругов, 5 поул-позиций) и «Формула 1600» - 5 побед, 9 подиумов, 1 поул-позиция. И в двух этих классах он одержал уверенные победы, став двукратным чемпионом России. Виталий Петров был удостоен премии «Лучший гонщик года» по версии журнала «За рулем».
2004 - Виталий Петров выступал одновременно в Европе в «Формуле Рено» и «Формуле 3000», а во второй половине сезона полностью переключился на дебютную российскую серию LADA Revolution. Завоевал титул вице-чемпиона, при этом во всех гонках сезона стартовал с поул-позиции.
2003 - Победитель всех ледовых первенств России 2003 года.
Уехал в Европу, где выступал в чемпионате Италии в классе «Формула Рено 2.0», чемпионате Великобритании в классе «Формула Рено 2.0», европейском Кубке «Формулы Рено 2.0». Завоевал титул чемпиона Великобритании. В этом же году дебютировал в «Формуле 3000», провел одну городскую гонку, финишировал десятым.
2002 - В сезоне 2002 года перешел в кольцевые автомобильные гонки.
Завоевал титул обладателя Кубка «Лада», безоговорочно выиграв все гонки первенства и набрав 500 очков из 500 возможных.
2001 - Профессионально начал заниматься автоспортом в 2001 году, выступал в ледовых гонках.
Previous post Next post
Up