Дёрнуло меня желание съездить в горы, к оленеводам, пофотографировать, посмотреть, как забивают оленей, как едят мясо с неостывшей туши оленя, может, и самому попробовать .
Дорога к забойному пункту Тынакота от села 120 км, она лесная, болотистая, рассчитано для проезда тракторов, вездеходов. В начале декабря, когда земля замерзает, гусеничной техникой протаптывают, а потом камазами оленина вывозят.
Решил на
трэколе ехать. Подготовили, накачали колесо, залили масло, топливо, загрузили спальник, еду, одежды, топоры, бензопила, палатки, спички, еду, водку и не дождавшись ослабления морозов, поехали. На улице стояло минус сорок. Подумали: прорвемся. Далеко не прорвались. Мороз нас «остановил», проморозил, и мы заглохли. Хорошо, что далеко не успели уехать. Добрые люди притащили назад.
Ночью, желание съездить к оленеводам не давало глаз сомкнуть. Тем более «забой» оленей долго не продолжается, и надо было торопиться. Да еще вариант на 200 -ке поехать на следующий день не давал покоя. Ехать с комфортом, конечно, хотелось, но волновался, чтобы в случае чего чертиков не смешить.
Утром вещи перегрузил с трэкола на крузер. В этот раз напарника не стал брать с собой, подумал лишний груз и неудобства для него и меня. Место него в салоне заняло всякое необходимое на случай аварии.
1.
Водители вездеходных камазов, которые уже со стойбища вернулись с мясом, рассказали, что если тихо, и очень осторожно поехать, то в принципе можно доехать.
И главное, если что, то они помогут, выдернуть. Машину можно оставить на дороге, меня с собой в кабине до оленеводов увезут, привезут..
То есть, если что-то случится, они станут моим МЧС-ом.
Я пока на работе туда-сюда по своим делам задержался, мои «МЧС» уехали вперед, и мне надо было их догнать. И как всем чертям назло, от села в 30 км колесо проткнуло тычкой, и не мог уже из-за отсутствия связи позвонит водителям, чтобы подождали.
Заменил, и хал вперед с надеждой что обгоню.
А тут ближе к горам пока совсем еще не стемнело, и к вечерней зорьке появились красивые пейзажи, и не остановиться не фотографировать не мог.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Не догнал камазам. Дорога становилась хуже и хуже.
В том году было еще мало снега, и связи с этим - постоянно пеньки, ямы.. Машина не понимала, почему так долго хозяин едет со скоростью ниже 10 км/ч.
Ближе к стойбищу уже стало понятно, что вездеходам уже не догнать.
10.
А уже ближе к стойбищу участок дороги оказался свежим в объезд, которую гусеничной техникой проламывая лес. На "объезде", как обычно бывает в таких случаях, видны были пеньки, лежащие стволы деревцев, палки... Хорошо, хот уже давно было темно.
Подумалось, вот-вот проеду как нибудь эти 50-100 метров - и объезд закончится. И с радостью брал в руки топор, бензопилу. Даже радовался, что хотя бы вынужденно приходится потрудиться, а то в последнее время только работаю пальцами на клавишах.
Вспомнилось, как
на буровом участке сотни километров дороги рубили для перевозки буровой установки.
А тут прекрасное воспоминание на практике: ночь, немного снега, мороз за тридцать, топор в руке...
И уже удобнее, чем тогда, оснащен налобной лампой, легкой и теплой обувью, одеждой, мощная бензопила...
Метр за метром, пенёк за пеньком, прорубаясь, ехал периодически со скоростью 1км за несколько часов, и с каждым разом больше нервничал и матерился, когда понял, что дорога «задница», уже было невозможно ни на месте развернуться, ни задним ходом возвращаться.
Хуже было тем, что колеса протыкались на незаметных под снегом тычках. Приходилось снимать колесо, заменять несчитанный раз. Проткнутое или рваное положил в багажник, нагрел и в тепле их заклеил. Хорошо, что для ремонта колес с собой было полная сумка с клеями и штучками.
Ночные темные часы, казалось, как минуты быстро шли. Работал, некогда было на часы смотреть. Даже на следы волков тоже внимания не обращал. А их было много. Похоже, где-то в этих местах была волчья база отдыха..
А вот черти достали уже, которые по всей обочине дороги в лесу стояли и смеялись надо мной: как я то топором махал, то колесо менял: «Вот дурак, вот полез, еще никогда такого кретина не видели в этих краях. Ха-ха, ».
"Чертовый" участок оказался 3-5 км. Утром в сумерках доехал до стойбища. Торопился. Знал, что утром камазы загрузят мясо и поедут в село. Надо было, чтобы они рваные колеса увезли с собой на ремонт и потом назад привезли... На такой резине, в каждую из которой по полкило клеевых штучек засовывал, обратно было совсем не доехать…
Успел, загрузили 4 колеса вверху над мясом, и отправил в село на ремонт.
11.
Когда, через два дня приехали камазисты, один из них говорит: «Ну ты на том участке насмешил чертей».
От забоя оленей вернулся благополучно хорошо, чертовый участок проехал без происшествий, ни раз из машины не выходил. Явно, «рубщик-чистильщик» на совесть поработал, и поэтому черти в этот раз попрятались в лесу.
12.