Эти армянские дети, воспитанники иерусалимского армянского детского дома, были официальным духовым оркестром императора Эфиопии Хайле Селассие I, которого до коронации звали Рас Тафари Маконнен.
В Эфиопии оркестр так и называли "Сорок детей".
В 1924 году в Иерусалим приехал Геворг Налбандян -- музыкант и композитор, ученик Комитаса, учитель музыки, начинавший преподавать в Зейтуне и Килисе и после геноцида перебравшийся в Алеппо. На фотографии он внизу -- усатый мужчина с несколькими наградами.
При Иерусалимском армянском патриархате тогда был детский дом, который назывался "Араратян". Налбандян стал работать с детьми, которые жили и воспитывались в этом детском доме. Можно предположить, что это были сироты, потерявшие родителей во время геноцида.
Из воспитанников детского дома Налбандян создал духовой оркестр, который в скором времени смог уже выступать на публике.
В том же 1924 году в Иерусалим приехал с визитом император Эфиопии Хайле Селассие. Естественно, как представитель христианской церкви, близкой к армянской апостольской (официально это называется церкви, состоящей в евхаристическом общении), Хайле Селассие принял участие в армянском церковном празднестве в Иерусалиме, где, в том числе, перед высоким гостем выступил и духовой оркестр Налбандяна.
Исполнение так понравилось императору, что он попросил армянского патриарха подарить ему весь оркестр.
Патриарх не смог отказать августейшему гостю. И тогда Хайле Селассие усыновил всех музыкантов, сорок детей, и увез с собой в Адис-Абебу. Естественно, прихватил с собой и Геворга Налбандяна. Оркестр так и назвали -- "Арпа личоч" ("Сорок детей").
Они так и остались в Эфиопии. Налбандян организовал там несколько оркестров, а также написал гимн страны, который исполнялся до 1992 года.
Ну, а растафарианцы, как известно, считают Хайле Селассие воплощением бога на земле -- Джа. Получается, что эти сорок армянских сирот, с точки зрения растаманов, стали детьми бога.
И, знаете, в этом что-то есть.
(Фото: Ottoman History Podcast)