Фильм о Гарегине Нжде

Jan 20, 2013 17:23

Уже несколько дней читаю дебаты в ЖЖ, Facebook и армянских СМИ о фильме о Гарегине Нжде -- военачальнике, награжденном орденами Болгарии и Российской империи. Нжде был участником иранской революции 1907 года, Балканской войны 1912 года, Первой мировой, в годы Первой армянской республики воевал в Зангезуре, в СССР был обвинен в "массовом убийстве ( Read more... )

искусство, события, политика, ЖЖ

Leave a comment

Comments 22

arega January 20 2013, 18:08:58 UTC
Просто априори сложилось предвзятое мнение, что этот режиссер и этот состав актеров не в состоянии создать фильм, достойный Нжде.

Reply

markgrigorian January 20 2013, 18:26:10 UTC
Я не знаю, как можно говорить о фильме, не видя его. В моей голове это не укладывается. Но это происходит -- и удивляет меня.

Reply

arega January 20 2013, 18:47:29 UTC
Это не первый и, думаю, не последний случай. Просто шуму больше.

Reply

markgrigorian January 20 2013, 18:54:50 UTC
Да, конечно, не первый и не последний. Мне, вот, только не очень ясно, чего шумят-то... Ведь фильма никто не видел :)

Reply


kornelij January 20 2013, 18:17:44 UTC
в основном шум поднялся изза того, что некоторые безответственные граждане начали прикалываться над трейлером, которрый без перерыва крутят по телеку https://www.facebook.com/YaGareginNzhdeh

Reply

markgrigorian January 20 2013, 18:27:31 UTC
Это понятно. Но это значит всего-навсего, что кому-то не нравится трейлер. Как можно говорить о фильме?

"Я "Доктора Живаго" не читал, но скажу..." Так получается? Причем я вижу комментарии не только "безответсвенных граждан", но и весьма уважаемых интеллигентов.

Reply


alliruk January 20 2013, 18:23:20 UTC
Я, конечно, фильм тоже не видел :-).
Но - из армянского учебника истории - знаю, что после Зангезура была еще Вторая мировая, и Нжде в некотором роде параллель атаману Краснову:

"В организации Армянского легиона под эгидой Германии принимали участие Дро, Нжде и другие армянские деятели. Своими действиями они стремились обеспечить покровительство Германии для армян в случае поражения СССР и возможного вступления Турции в войну."

http://alliruk.livejournal.com/103377.html

Мне интересны проблемы исторической памяти и интерпретаций, - не подскажете, ведутся ли где-нибудь упомянутые Вами дебаты по-русски?

Reply

markgrigorian January 20 2013, 18:35:36 UTC
Не знаю... Но там действительно есть масса интересного, связанного с почти совершенно неизвестной страницей Второй мировой войны и участия в ней на стороне нациство воинских единиц, собранных из эмигрантов. Про армию Власова нам много говорили (больше комментариев, чем фактов), но были и ОУН-УПА. и армянский батальон, была и центральноазиатская единица (кажется, полк). Не знаю, существовала ли грузинская единица, но подозреваю, что да.

Reply

alliruk January 20 2013, 18:39:42 UTC
Да, была, конечно: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD
Сейчас во всех странах, кроме России, оценки этих формирований пересматриваются, смягчаются (про Белоруссию, впрочем, не знаю, - ни про существование таких отрядов, ни про нынешнюю ситуацию).

Reply

markgrigorian January 20 2013, 18:54:09 UTC
Я, вот, тоже подумал о Белоруссии. Но там другая картина.

Я, конечно, не могу отвечать за всех, но меня очень интересует история, связанная с этими образованиями. Кто были эти люди, насколько они были идейными борцами с большевизмом, что ими двигало -- это чрезвычайно интересно. Так получилось, что я больше знаю об армянах-лидерах армянского батальона. Но с интересом почитал бы и о других. Причем, естественно, почитал бы не пропагандистские эмоции, а умные исследования.

Reply


да уж, sensati January 20 2013, 18:28:21 UTC
это так по- ... не соображу вот, какое слово можно подставить ... не знаю :)

Reply

Re: да уж, markgrigorian January 20 2013, 18:37:02 UTC
по-нашенски!

Reply

Re: да уж, sensati January 20 2013, 19:19:39 UTC
да, лучше никак не скажешь :)

Reply


nju_bebo January 20 2013, 20:35:05 UTC
Но то, что мне пришлось как-то прочесть о Нжде, меня только насторожило. Моя дочка была в командировке, с социалогическим исследованием, где-то на границе с Карабахом. От прочитанного так и веяло нацизмом.

Reply

markgrigorian January 20 2013, 21:19:58 UTC
В его учении, конечно, немало проблематичного с современной точки зрения, и именно поэтому его нужно рассматривать в контексте того, как и чем жил Нжде, в каких условиях родились и выкристаллизовались его взгляды. Мы пока не имеем таких объяснений...

Reply

athanatoi January 21 2013, 23:00:09 UTC
ну он однозначно не призывал никого убивать. а национализм там есть, это правда, впрочем это так бывает когда еще государство только создается. но тоже скорее государственный чем кровный. так что нацизм в современном понимании как гитлеризм это конечно совсем другое

Reply


Leave a comment

Up