И снова 301

Jan 28, 2008 19:44

Суд признал виновным в оскорблении памяти Ататюрка профессора университета Анкары Атиллу Яйла. Его приговорили к 15 месяцам условно, при том что прокурор требовал пяти лет тюрьмы.

Вина профессора заключается в том, что, выступая во время дебатов, Яйла предположил, что Турецкая Республика Ататюрка не была такой прогрессивной, как это изображается в ( Read more... )

национализм, Турция

Leave a comment

Comments 44

roman_sharp January 28 2008, 20:01:38 UTC
Хмм.... приличных слов нет.
Ненавижу такие культы и их последствия.

Reply

markgrigorian January 28 2008, 20:06:41 UTC
Нас последствия этого уже много лет бьют очень больно.

Reply

roman_sharp January 28 2008, 22:21:32 UTC
Марк, я читаю Вас, читаю Георгия cyxymu, и снова и снова вижу, насколько это плохо - сектантский/буйный/агрессивный/воинствующий этнический национализм, который очень часто заканчивается раздорами и преследованиями по национальному признаку...

И без того я уже писал об этом несколько лет, заработав славу "комуняки", "москаля", "кацапа", "хохла" и т.д. и т.п. Не раз очередному буйному "защитнику нации" в ответ на вопрос, какой я национальности, я писал, что я комуножидомоскалогрузиноармянин. спользовал, так сказать, все расхожие штампы про "инородцев" и "понаехавших".

К сожалению, похоже, что в нахлынувшей волне "все, что мы можем - это быть лишь льдом". Снова и снова показывать, к чему ведут агрессивные националисты (есть и не агрессивные, но их мне попадалось не так уж и много). И я это делал, делаю, и буду делать. А если надо будет делать больше - постараюсь сделать больше.

Reply

markgrigorian January 28 2008, 23:48:16 UTC
Спасибо! Я пытаюсь противостоять национализму или хотя бы показать на конкретных примерах, как это плохо. Но, к сожалению, это невероятно трудно. Если вообще возможно.

Reply


david_sand January 28 2008, 20:41:25 UTC
- И как такую сволочь в цирк Совет Европы пускают
- Ну, мало ли кого туда допускают
(с) диалог из Булгакова в моей редакции :)

Reply

roman_sharp January 28 2008, 20:48:46 UTC
Палка о двух концах, говорят... кое-кого благодаря международным протестам, и не без "европейской морковки" удалось отстоять, я читал.

Но сейчас опять пошел рецидив.

Reply

markgrigorian January 28 2008, 20:57:42 UTC
Этот рецидив связан, конечно, с поведением властей. А во власти сейчас правая Партия справедливости и прогресса. Избранная демократическим путем.

Reply

roman_sharp January 28 2008, 21:02:45 UTC
Марк, усиление националистических настроений - это не только турецкая проблема...
Вот почитайте что пишут из Словакии:
http://www.spectator.sk/articles/view/30331/2/nationalism_has_simply_asserted_itself_much_easier.html

Reply


stumari January 29 2008, 04:12:12 UTC
да, плохо для самой Турции прежде всего :(
я, например, хоть и на 3/4 еврей, не поддерживаю уголовное наказание в Германии и Австрии за отрицание Холокоста, но то, что делается в Турции по поводу геноцида армян (пардон, этот пост про Ататюрка, но Вы до того про армян писали) ни в какие ворота не лезет :(
И это тоже я говорю не из-за оставшейся четверти, которая у меня армянская :)

Reply

stumari January 29 2008, 04:18:28 UTC
да, и кстати, насчет политики в Туриции я совсем запутался - если на последних выборах победившая партия, насколько я знаю, исламская, (хоть и умеренно), считалась более "проевропейской", и более "про-бизнес"-овской, то кто же там тогда оппозиция, национал-большевики?
И куда делась (или как выродилась) партия Демиреля-Чилер?

Что-то я еще такое слышал (вполне возможно "слышал звон, да не знаю, откуда он"), что, мол, Турцию в Европу не пустили, поэтому у них так национализм усилился, есть такое, или это просто шантаж?
(впрочем, даже если есть, это все равно не значит, что шантажу надо поддаваться)

Reply

markgrigorian January 29 2008, 10:17:26 UTC
Боюсь, что в Турции нет национал-большевиков. Но есть другие маргинальные группки. Я даже встречался с одной такой группкой, которая собирала подписи против геноцида армян (!). В Турции очень сильно влияние военных. И на последних выборах военные противостояли Партии справедливости и прогресса, выдвинув лозунг "за светскую Турцию", подразумевая при этом, что правящая партия ведет страну к исламизму. Но они проиграли, и это было для Турции очень серьезно. И да, вы правы. Многие в Турции восприняли как оскорбление то, что Евросоюз ставит условия перед страной. Особенно серьезно обстоят дела с кипрской проблемой. Ну заодно прихватили и других, в первую очередь, курдов. А армяне -- совсем рядом.

Reply

stumari January 29 2008, 17:52:31 UTC
ну, "национал-большевиков" я сам придумал, объясню, откуда:
противостояние "светские военные" - "исламисты-традиционалисты" в Турции мне как раз было бы понятно, но то, что я слышал в Америке перед выборами и после меня сильно удивило, получалось, что "исламисты" более "про-Западные", как в политике, так и в экономике, т.е. получалось, что оппозиция, во первых, настолько националисты, что это хуже, чем исламисты, а во-вторых, настолько антирыночна (???), что получались коммунисты, вот я и решил, там что, "национал-большевики" появились?
Светские военные, вроде, вполне прагматики в экономике

Впрочем, не важно, не буду занимать Ваше время на это,
просто обычно я если чего не знаю, особенно в международной политики, то спрашиваю у брата, а тут оказалось, что он за Турцией в последнее время тоже не следил

Reply


(The comment has been removed)

markgrigorian January 29 2008, 11:01:41 UTC
:(

Reply


Leave a comment

Up