1.
Ну что друзья, сегодня конечно основные события из жизни парусников происходят в Севастополе. Там гостят знаменитые "Мир" "Надежда" и "Седов". Замечательный севастопольский фотограф Юрий
yuhanson с друзьями находится в эпицентре событий и мы еще не раз с открытым ртом будем смотреть его превосходные репортажи. А у меня сегодня несколько ретро. Чего греха таить, я очень часто просматриваю старые фото особенно связанные с круизными лайнерами, которые в недавнем прошлом в обилии заходили в город счастья, Ялту. Они весело перекрикивали друг друга протяжными гудками, как будто соревнуясь кто быстрее займет уютное место у заветного второго причала. Но и тем, кто замешкался тоже находилось место у 4-го и даже 5го причала. Ну совсем уж медлительным, большим и ленивым всегда был рад ялтинский рейд. Там, в каких-то 500-700 метров от берега они не спеша спускали моторные боты, призывая вальяжных круизных туристов покинуть свои роскошные съютошены. Осторожно ступая по трапу, они спускались... в маленькие катерки и Заботливые матросы всегда были готовы протянуть руку и помочь переступить невысокий бортик. Так жила курортная Ялта последние годы. Сегодня все иначе. Поэтому захотелось вспомнить, что я когда-то и шипспоттером был, морским фотографом. Вспомнить как Ялту посетил один из красивейших круизных лайнеров Azura. Кое какой текст я взял из своего прошлогоднего поста на Блоггере об этом(или этой) красавце. Кстати, сегодня, зная развитие событий, даже немного забавно читать этот текст, написаный 8 месяцев назад... Итак, как принято говорить: Оригинал взят... у меня же...)))
Вы наверное уже заметили, друзья, что меня прикалывает снимать круизные лайнеры, в обилии своем посещающие Ялту в это время года. Круизный сезон начинается в Ялте где-то в середине апреля (как и дополнительный 38 начинает ходить) и заканчивается в конце ноября. За это время я набираю большое количество фото для последующих зимних публикаций. Но так сложилось, что я снимаю только длинномеры, т.е. лайнеры, которые имеют длину около 300 метров и более. Ну про более это я загнул, таких еще на моей памяти не заходило в Ялту. Но около того - навалом. Уж очень живописное это зрелище, когда в маленький порт вползает громадное существо, похожее на целый космический город. Вот и сегодня, я хочу предложить небольшой фотоотчет о том, как я встречал огромный лайнер AZURA, посетивший Ялту 18 сентября 2013г. Это молоденький, (не поворачивается язык употреблять уменьшительные суффиксы для такого гиганта) лайнер, спущенный на воду в феврале 2010 года. Он бороздит морские просторы под флагом Бермуд и надпись на корме его сообщает всем, что порт приписки его Hamilton. Это громадный, 14-ти этажный дом, а именно так он смотрится среди немногочисленных пока высоток района, где расположен порт. Такое впечатление создается, что выставляют какую-то декорацию для съёмок фильма.... Длина этого исполина составляет 289 метров ширина - 36. На борт он может принимать до 3597 пассажиров обслуживать их будут 1200 человек команды. Они будут приносить им напитки и еду, показывать разные перфомансы, расказывать о корабле и странах, в которые лайнер будет заходить. В один из дней состоится неизменное мероприятие любого круиза - вечеринка от капитана. Во время вечернего торжественного балла капитан представится гостям и представит свою команду. Потом будет красивейший праздник. Гости приходят на это мероприятие строгих костюмах и вечерних платьях. Поэтому если вы собираетесь в круиз не забудьте о вечеринке от капитана и прихватите с собой смокинг. Его, кстати, можно взять на прокат на многих кораблях. Ну, я отвлёкся собственно от самого корабля, размечтался, понимаешь...
2. ранее утро.Я взобрался на своё излюбленное место для съёмки и приготовился ждать. В Ялту приходил новый день и вместе с ним AZURA неумолимо приближался к берегам страны счастья и вечного праздника.
3. Вот наш маленький лоцманский катер привычно помчался на встречу новому старому знакомому. неся на своём борту мудрого и опытного лоцмана. Очень сложно капитану вставить огромный лайнер в узкий створ морской гавани древнего города. Когда то, древние генуэзцы, увидев солнечный берег на горизонте вскричали "Ялос! Ялос!....Мы спасены! Так было положено начало летоисчисления города Ялта. И не встречал генуэзцев седой и опытный лоцман и были промокшие их карты, но с тех пор стали называть они этот город Ялосом И означало это берег. Городом счастья называем его мы
4.
5. И вот уже открыто отверстие и радушные индийцы-охранники приготовились подать руку украинскому лоцману и первыми приветствовать его на борту. "Wellcome aboard, capitan! Добро пожаловать на борт -или чем-то в этом роде обменяются они с лоцманом на русско-английском наречии (с индийцами и арабами очень легко говорить на английском, у них произношение такое же как у нас). Затем он пройдёт к лифту, который послушно и беззвучно поднимет его на мостик. Здесь тихо, сдержано, по английски моряки поприветствуют друг друга, как старые знакомые обнимутся и приступят к ответственной работе- проводке.
6.
7.
8. Ну а вэто время многочисленные круизные пассажиры в предвкушении насыщенного экскурсионного дня возвращаются по своим каютам - ктоиз ночного клуба, кто с утренней пробежки по восьмой палубе. Все сейчас необходимо одно - тщательно почистить зубы и принять душ. Или наоборот принять душ и почистить зубы. Это просто необходимо для того, что улыбнувшись украинскому таможеннику ослепить его белизной своих зубов. Чтобы сжалось сердце строгого государственного чиновника от ощущения свежести и запаха чистоты изсторгаемых европейским туристом. Чтобы с ужасом представил он, простой таможенник, что произойдет с ним если и на этот раз соглашение о евроинтеграции Украины не удастся подписать в конце ноября в Вильнюсе. Но.....
9.
10. Но..... волнуются не только круизные туристы, которым предстоит встреча в Ливадии, во дворце российского императора, со свидетельствами, документами и фотографиями тех зимних дней, когда большая тройка в феврале 1945 года рядилась о судьбе послевоенной Европы. Европы, которая теперь вертит хвостом и выдвигает всякие хитроумные условия для принятия Украины в свой союз..
11. волнуются и строгие таможенники и пограничники. Ведь и им предстоит не легкая задача - встретить, улыбаясь такое количество народу. Европейского народу. Для Ялты в тот день, точнее для ялтинского порта это была не привычная работа по объёму пассажиров и судов, одновременно пришедших за своим кусочком счастья. Когда позже я спустился со своего укрытия в город и вышел на причал, я наблюдал взволнованные лица таможенников, бегающих по причалу. Что ж, их понять можно. Не часто в Ялте круизный аншлаг. Да ещё с дождём. Проливным. Одновременно в Ялту прибыло более 3,8 тысяч человек.
12.
13. НО. Это все лирика. Давайте вернёмся к самому красавцу исполину. Как я уже упоминал, Azura был построен и спущен на воду на верфях итальянской компании Fincantieri в 2010 году. Его киль был официально заложен 27 октября 2008 года. Однако свое первое торжественное плавание совершил уже чуть больше чем через год, а именно 26 июля 2009 года.
14. Тогда же, в том плавании священником было проведено торжественное освящение. В качестве крестной выступила жена капитана Amanda Dowds. Как свидетельствуют записи, торжественная передача заказчику состоялась в пятницу, 26 марта 2010 года. 31 марта 2010 года, она ушла с верфи Fincantieri EN в Саутгемптон и прибыла в Великобритании 7 апреля 2010 года в 9:12 утра. Изначально короткое время портом регистрации являлся британский Southampton.
15. Свой первый круиз с пассажирами Azura начала 12 апреля 2010 года, а за два дня до этого, как говорит википедия, было совершено крещение корабля.
16.
17.Лайнер имеет 19! палуб, 14 из которых доступны для посещения пассажирами. На борту расположились одиннадцать ресторанов, двенадцать баров, четыре бассейна, тренажерный зал, два СПА, открытый кинотеатр, который заметен на некоторых снимках, театр на 800 мест и две комнаты отдыха для шоу программ.
18.Длина лайнера 290 метров, ширина 36.
19. Сидя на крыше 14-ти этажного жилого комплекса и ожидая отхода Azura, я не слабо продрог. Предвидя возможные последствия, я прихватил с собой литрушку белого полусладкго. О каналья! Друзья мои, если бы вы знали какую нечеловеческую предусмотрительность проявил я. Я не ожидал от себя такой прозорливости, за что и был вознагражден...
20.
21.Шесть огромных дизельных машин позволяют развить скорость 22 узла, что в переводе означает 41 км/час.
Ну я, наверное, помолчу, пока вы быстренько поскролите пост.....а то я утомил вас техническими подробностями. Все они доступны в сети. Но ведь не многие из вас отправятся искать информацию в интернете. Вот я за вас немного и поискал.
22.
23.
24.
25.Однако погода не предвещала ничего утешительного. Тучи продолжали сгущаться.
26.По расписанию лайнер должен был отойти ялтинского причала в 17-30. Однако реально отошел в около 20-00.
27.
28. Во всём виноват был ливень. Но лайнеру, как вы понимаете ливень не страшен. Дело в том. что несколько автобусов с туристами с Azura отправились на экскурсию в город-герой Севастополь. Это обычная практика.
29. И вот, в следствии сильного ливня на трассу Ялта -Севастополь сошёл селевой поток. Дорога частично была повреждена в нескольких участках. Автобусам с туристами пришлось возвращаться окружными путями. В результате Azura ушла почти на 3 часа позже.
30. Но тогда я этого не знал. Я стал звонить всем знакомым с просьбой прояснить ,что происходит. Меня охватила паника, но спускаться с крыши означало пропустить разворот красивейшего лайнер в темноте.
31. Чем всё закончилось вы можете догадаться по заключительному кадру. Красивый паралелипипед, освещая морскую поверхность вокруг себя взял курс на Одессу.
32.
При подготовке поста были использована информация из Википедии, а также дружественных ресурсов:
blackseanews.net
marinetraffic.com
Я в Facebook
Я в G+
Иногда я публикую посты в Blogger