Уже пару дней «под глазиком» держу пост. Лучше опубликую его незаконченным, чем буду ждать, пока найдётся время, а он морально не устареет. :)
Лично я рекламу люблю. Естественно, концептуальную, эмоциональную, яркую, рефлективную или (да, достаточно одной характеристики) просто интересную. Это не только фильм за 30 секунд, который помогает сделать перерыв и, возможно, рассказать о действительно стоящем продукте, но и своего рода барометр: к чему мы там пришли на мировой арене продвижения, в какие игры играем теперь?
Безусловно, я не пропускаю «Ночь пожирателей рекламы», где всегда можно «помедитировать» на очередную подборку рекламной антологии из шикарнейшей коллекции Жана-Мари Бурсико (думаю, теперь ему всю рекламу компании сами сливают, чтобы не утруждал себя поисками).
И совершенно точно не стоит забывать, что просмотр рекламы - это часть негласного социально-гражданского договора, в рамках которого просматривающий рекламу платит 10-30 секунд своего внимания в пользу существования ресурса, который он использует. Проще говоря, если вы перестанете смотреть рекламу, рекламодатель перестанет платить деньги сайту или телеканалу, и последним придётся перестать существовать. Если, конечно, вы не поможете им иначе, например, выкупив часть компании или - менее амбициозно, но очень благородно - поучаствовав в
краудфандинге.
Однако не все рекламы одинаково полезны, не на все творческие потуги хочется обращать внимания. Особенно если потуг и нет, а есть три строки на полупрозрачном баннере, который обязательно норовит закрыть важную часть другого изображения, ради которого вы на сайте. О подобного вида рекламе
я своё мнение уже высказывал (конечно, речь там шла о ещё менее интеллигентном способе).
И вот что делать, если вы рекламные баннеры в Youtube не любите, щёлкать по крестику утомительно, а про
ЭдБлок вы слышите впервые? Вариант только один: прочитать
свежую статью на сайте о рекламе. В ней вы узнаете, как в три действия (1. скопировать текст, 2. нажать одновременно три клавиши, 3. вставить скопированное) убрать полупрозрачный баннер в «подвале» видеоролика. Авторы материала предполагают, что компания «Гугл» предлагает отказаться от просмотра рекламы на собственном ресурсе в целях изучения пользовательского поведения, а следовательно, вкладывается в R&D, чтобы придумать новые способы зарабатывания (то есть наличие рекламного блока на поле видеопрокрутки их всё-таки смущает).
Какие три клавиши нажать, вы можете узнать, пройдя по ссылке выше. Вернуть рекламный блок обратно (в материале рекламного портала не сообщается) можно таким же образом. Правда, может так случиться, что «Гугл» мысленно поблагодарит вас за участие в эксперименте и вернёт долгожданные «прероллы» и «подвалы».