Неси меня, олень, или Новые секторы российского рынка

Mar 25, 2013 11:57


В Сургутском районе, в деревне Русскинская (ударение на а, по фамилии владельца-основателя - Русскин), прошло событие федеральной значимости, посвящённое малым народам.



Поясню. День рыболова, охотника и оленевода (далее - День оленевода) - традиционный праздник ханты. Традиционно этот день ханты и манси, проживающие в лесах, на стойбищах и в чумах, приходили в совхоз, чтобы оформить отношения с государством, пройти техническую и медицинскую проверку, запастись товарами первой необходимости.




А теперь о федеральном значении. У малых народов меняется самоопределение и осознание роли в рамках государства. А именно: у них стал формироваться рыночный подход. Если раньше ханты могли раздавать шкуры, кисы, оленину и проч., то теперь они научились всё это продавать по рыночным ценам, катать на оленях по 250 рублей с человека и даже брать по 50 рублей за «фото с представителем экзотической народности в аутентичном наряде». Этот факт существенно меняет роль малых народов в стране и рисует новые перспективы их участия в экономике регионов.



Сегодня День оленевода в далёкой северной деревне Русскинской собирает гостей из Сургута, с Ямала, из Уренгоя, Нижневартовска, Ханты-Мансийска - всего порядка 8 000 человек. Лесные народы раз в год собираются в Русскинской, чтобы зарегистрировать брак, пройти медицинское освидетельствование, принять участие в концерте, народном гулянии, боях с поясами (наш блогер reznichenko_d даже одолел местного) и на брёвнах, национальных угощениях в возведённых специально для праздника чумах.



А наше участие в празднике организовала посол ЖЖ в Сургуте Станислава dva_loskutka Двоеглазова, при поддержке администрации Сургутского района, которым выражаем особую благодарность.



В администрации Русскинской мы встретились с доцентом Екатеринбургского университета, который совершил экспедицию по региону и теперь разрабатывает проект туристических маршрутов.



Маршруты будут на любой вкус и цель: этнические, корпоративные, семейные, экстрим, международный туризм...



И вот тут-то мы и сталкиваемся с тем, с чего я начал пост: новые участники туристического рынка - малые народы, которые теперь понимают схему и смысл рынка.



Основная опасность и критика в адрес развития рыночного духа среди ещё пять лет назад не ведавших, что сие есть, народов - нарушение естественного образа жизни и исчезновение особенной культуры малых народов. Защитить их интересы - задача администрации (должен заметить, совершенно вменяемой и осторожной на этот счёт).



Ну и я тут.



Posted via LiveJournal app for iPhone.

via ljapp, бизнес, фото, отношение, отчёт

Previous post Next post
Up