Маркетинг на аутсорсинге

Jan 28, 2016 13:29

Мониторю вакансии и резюме маркетологов по Пензе (+ непосредственное общение ) и заметил одну тенденцию среди малого и среднего бизнеса: работодатели ищут маркетологов (причем судя по всему - у этих работодателей нет отделов маркетинга, т.е. им в компании нужен одна штатная единица маркетолога), при этом в должностные обязанности вменяют туеву хучу функций, включающих функции:
- дизайнера (навыки корела и фотошопа как минимум, особо продвинутые требуют еще всякие индизайн и т.п.) графических материалов
- менеджера по рекламе (навыки рекламного дела, знание рынка рекламных услуг Пенза и тп.)
- PR- менеджера (в т.ч. копирайтнига);
- интернет-маркетолога ( продвижение сайта, управление контентом, особо продвинутые требуют еще и знания html, php.);
- SMM- маркетолога;
- трейд-маркетолога;
- менеджера по сбыту (да-да, некоторые работодатели вменяют в обязанности маркелогов поиск и обзвон потенциальных клиентов);
- аналитика (анализ рынка -это вот требуют все, хотя многие под этим подразумевают лишь мониторинг цен конкурентов, мало кто подразумевает действительный анализ рынка с тенденциями, стратегиями конкурентов и т.п.);
- менеджера по развитию ( да, у многих стоят в обязанностях "развитие/оптимизация бизнес-процессов");
- и многое другое (в т.ч. "надо вот это сделать, но никто не знает как, поэтому поручаем маркетологу" ибо маркетолог всегда крайний).

И вот, имея набор таких обязанностей, маркетолог в поте лица пашет только с одной мыслью "как бы все успеть и не огрести от начальства лишнего". Он живет одними тактическими действиями, у него нет времени спрогнозировать ситуацию на рынке на 2-3 года, не говоря уж о том, чтобы сесть и подумать и задать правильные вопросу начальству и просчитать варианты. Экономя время, маркетолог уже не думает, как сделать что-то лучше, он думает, как бы сделать так, чтоб не было косяков. Качество решений переходит в количество, ведь большинство руководителей оценивают маркетологов по количеству решений, дел и т.п. В итоге деятельность маркетолога сводится к функционалу менеджера по рекламе на 95%.

А компания? Где была, там и осталась, если конкуренты не задавили (кризис не сгубил).

Некоторые компании, понимающие смысл маркетинга в целом, поступают достаточно мудро - нанимают "чистого" менеджера по рекламе (он дешевле, чем маркетолог) и маркетологом становится сам руководитель (либо главный коммерс). При этом сами учатся маркетингу по мере сил. Осознав, что же такое маркетинг, и каким он должен быть в компании они ищут внешних консультантов - этаких "семейных маркето-терапевтов", которые "ведут" эту компанию на протяжении многих лет.

Те, кто менее мудр, также нанимают чистого менеджера по рекламе и "забивают" вообще на маркетинг (мол, "хрень это все, воздухосотрясение и красивые картинки"). Такие в кризис сливаются первыми.

Те, кто мудр поболее, но менее первых, сами становятся маркетологами, но маркетинг до конца не осознают. При этом внешних консультантов не воспринимают как нечто полезное (мол, " мы и сами ученые, книжки я и сам читать умею). Тут главное в моей теме разбираться, вон у меня менеджер по рекламе есть, чо, он не сможет анализ рынка провести?") такие в кризис сливаются вторыми, а некоторые и первыми.

Так вот, к чему я это все.
Есть ли в Пензе компании (или люди), предоставляющие такие долговременные услуги маркет-консультантов?
Кого из них вы могли рекомендовать (а то меня иногда спрашивают)?

Бизнес, Маркетинг, Пенза, Вопросы

Previous post Next post
Up