Feb 03, 2012 14:56
25 января 2012 года действующий президент РФ Д.А.Медведев посетил факультет журналистики МГУ, где сделал ряд весьма важных заявлений относительно политического кризиса переживаемого Россией. Исключив революционный сценарий развития событий, он выразил готовность к диалогу с оппозицией, в том числе внесистемной.
Российский Политический Комитет, как вновь созданный орган объединенной оппозиции, считает такой диалог власти и народа вполне естественным, особенно в свете политического кризиса, возникшего в результате действий верховной власти на последних выборах 4 декабря 2011 года и всего, что им предшествовало. Однако не вполне понятно, к кому президент Медведев обращается с призывом начать диалог? Ведь инициатива целиком на его стороне.
В числе первоочередных решений, которые способствовали бы предотвращению худших из возможных сценариев развития событий, стала бы отставка Правительства РФ во главе с В.В.Путиным. Наряду с этим ключевым и неизбежным шагом в сторону нормализации политической ситуации в стране, нам представляется своевременным и принятие решений по удовлетворению требований протестных митингов 5 декабря 2011 года на Чистопрудном бульваре, 10 декабря 2011 года на Болотной площади и 24 декабря 2011 года на площади Академика Сахарова. Все эти требования публично высказаны, опубликованы и, как мы полагаем, доведены до сведения гаранта Конституции. Полагаем, что президенту известно и то, что ни одно из этих требований не удовлетворено. Это не лучшая стартовая позиция для диалога.
Уже после высказанной президентом Медведевым готовности к диалогу 31 января на Триумфальной площади в Москве и у Гостиного двора в Петербурге опять была проведена полицейская операция, задержаны десятки людей, выносятся неправосудные приговоры. Это тоже не лучший фон для откровенного разговора власти с народом.
Однако мы, учредители и члены Российского Политического Комитета, все еще видим возможным способом выхода из сложившейся ситуации переговорный процесс, хотя с каждым днем его операционное поле сужается.
У вас осталось очень мало времени, господин президент!
1 февраля 2012 года
Москва