ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАДАНИЙ ПРИ АУДИРОВАНИИ

Feb 26, 2015 12:43

- Я запуталась в этапах аудирования: каков порядок работы над текстом при аудировании?

- Большинство преподавателей, методистов высказывают мнение, что тексты для аудирования должны быть максимально приближены к реальной коммуникации. Аудиозапись должна включать естественные шумы и помехи и предъявляться однократно, как при живом общении. В рамках учебного процесса трудно полностью обеспечить именно такое аудирование. Так или иначе приходится прибегать к повторам, переводу и т.д.

В целом порядок работы над аудиотекстом таков:
1. Прослушиваем не глядя в текст с предварительной коммуникативной (общей) установкой. Даётся максимально общий вопрос, цель - общий охват содержания (например, где разворачивается диалог, кем являются собеседники и т.д.) Можно выписать некоторые новые ключевые слова, чтобы учащиеся имели перед глазами опоры.
2. Второе прослушивание с более детальными вопросами.
3. Чтение с опорой на текст с целью закрепления лексического и грамматического материала при поддержке также и визуального восприятия.
4. Чтение по репликам/ролям вслух самими студентами.
5. Речевые упражнения: продуцирование собственных диалогов по образцу прослушанных.

Среди пособий, нацеленных на развитие навыков аудирования, можно назвать "Слушать и услышать" В.С. Ермаченковой, "Послушайте!" И. Гончар, "Слушаем живую русскую речь" Н.Б. Каравановой http://www.rus-lang.ru/books/161.

Возможный порядок заданий при аудировании:
1. Ответьте на вопросы словами «да / нет».
2. Ответьте на альтернативные вопросы (с союзом «или»).
3. Выберите из предложенных картинок те, которые могут служить иллюстрацией к тексту.
4. Выберите из нескольких данных ниже суждений те, которые больше всего соответствуют содержанию текста.
5. Дайте краткие ответы на вопросы.
6. Сравните текст с картинкой (картинка лишь частично соответствует тексту).
7. Сравните прослушанный текст с его вариантом (отметьте все отклонения и неточности).
8. Перескажите текст.
9. Ответьте на вопросы, раскрывающие причинно-следственные связи, отражённые в тексте.
(Проспект учебного курса по специализации "Методика преподавания РКИ", изд-во "Университет и школа", М., 2010)




аудирование

Previous post Next post
Up