Пониманию сути Великой Отечественной войны больше всего даёт (давал) разговор с теми, кто воевал. Даже не то, что они говорят, а как. И что и как не говорят.
Это не сравнимо по достоверности, информативности, впечатлению ни с документами, ни с книгами, фильмами, стихами - даже если авторы ветераны. Тут особый случай. Вдруг тебя, после всех дежурных уроков и линеек в школе, пробирает до костей и поднимает куда-то туда. Словно инициация. Похоже, это действительно была проекция финальной битвы, последней войны (неизвестно, кстати, насколько она теперь далека). Добро и Зло, при всей, казалось бы, пошлой банальности. И это совершенно иррационально, недоказуемо (хотя легко опровергаемо), необъяснимо и ни из чего не выводимо. А нам просто дано в ощущении, в опосредованном опыте. И даже теперь, когда (святые) свидетели уходят - в опыте отчасти мистическом.
Но бисер этого понимания не стоит метать перед свиньями.
Ибо не все бесы сгинули в известном новозаветном свинопаде, но изначально не все из них вошли и входят именно в свиней, а окружающее свинство часто результат такого вхождения. Отсюда и "война с украинством" как внутренняя русская работа, переработка свинины.
Кроме того, в обществе царит Дух Противоречия; а сейчас это уже не фигура речи, а всё более конкретный дух... Именно та Война - тема для него весьма плодотворная, хайповая, ибо событие библейских, если не евангельских масштабов, и притом близкое. Я вот не встречал в жизни людей, которые всерьёз борются с зороастризмом, а с Православием борется уже полмира или более того. Вот так же никому не интересно пересматривать итоги Пунических войн или позиционировать себя в конфликте чёрных и белых негров. А то была всем войнам война. Но, кроме того, там же тоже было две стороны, и у потерпевших поражение есть совершенно реальные потомки, а у них - влиятельные покровители с мировыми сми и медийными технологиями на вооружении. Мы говорим от души и со-вести, а они - по долгу службы.
Почему враг не дремлет и сегодня, нападая на Россию с разных флангов?
Как-то, было дело, молится Сергий Преподобный у себя в келье, а тут падает стена и входят "литовцы" с рогами. И объясняют своё поведение: не мы на тебя напали - ты на нас нападаешь вечно, - кто тут молится-то сидит?!
Из
беседы с
rusnar