Очередная история про мушкетеров - 20 октября 2018 года
Oct 19, 2018 21:33
Итак, начало рассказа тут: о труппе и хореографии. Продолжение здесь: о вокале и фехтовании; и здесь: идея и фабула.
А сегодня хочу сказать об образах и о том, кто будет играть на сцене уже завтра, 20 октября.
Образы Как и было ясно изначально, каноном в постановке и не пахнет, поэтому, избегая пресловутого сравнения, просто охарактеризуем то, что показали нам артисты. Д’Артаньян - пылкий, молодой, наивный, простой, как три экю мелочью. Констанция - юная и неискушенная девушка, мечтающая о большой и чистой любви, которой не хватило фантазии, что она может освободиться от рабства «винных дел мастера» Бонасье, когда стала любимой служанкой королевы. Атос - меланхоличный романтичный влюбленный-страдалец, сам себе пытающийся доказать, что вырвал из сердца образ любимой жены, с которой он не объяснился сгоряча. Портос - самый адекватный из трёх мушкетеров, который говорит по делу и осаживает Атоса. Арамис - местный казанова, посматривающий в сторону сутаны, потому что к ней женщины липнут, но не сливающий в один котел церковников и веру. Миледи - обиженная жизнью девочка, которая пытается выслужиться за счет шпионажа, выпросить никому не нужную индульгенцию (но протестанты этого слова не знают, поэтому оно не звучит в постановке ни разу). Сама себе и окружающим пытается доказать, что она стервь страшная, но в то же время мечтает о простой семейной жизни с любимым, а не об интригах и политических приключениях. Рошфор - бедный одноглазый лейтенант, который из кожи вон лезет, чтобы продвинуться по карьерной лестнице, а всё в лейтенантах ходит. Не может простить папаше д’Артаньяна ранения в глаз, не любит свою конкурентку Миледи, но находится на хорошем счету у Ришелье, впрочем повышения ему это не приносит всё равно. Ришелье - просто фанатик. Король - ребёнок, который пытается показать подданным, что он король. Королева - женщина, мечтающая о любви. Очень напомнила королеву из фильма «Дон Сезар Де Базан». Бекингем - махровый эгоист, который любит жизнь во всех её проявлениях и терпеть не может отказов.
Итак, рокировка!
Уже завтра 20 октября Fellowship открывает новый сезон и в труппе есть некоторые изменения.
В частности: д;Артаньян стал кардиналом (повысили, ага)
Ришелье - Арамисом (понизили...)
А Арамис - Рошфором (кто выбил аббату глаз?!)
И новые лица: Королева Анна (Ирина Круглова)
Д'Артаньян (Максим Раковский):
Что еще сказать?
Могу под спойлером пару слов написать об исторических ляпах. Для тех, кому это интересно.[Фейспалм]
Анна Австрийская не была знакома с Бекингемом до 1625 года, поскольку познакомилась с ним только на свадьбе своей невестки принцессы Генриетты Марии и английского короля Карла I.
Анна Австрийская вела политическую переписку с братом,желая, чтобы он напал на Францию вместе с Англией.
Анна Австрийская никогда не любила мужа.
Ришелье НЕ был фанатиком.
Ришелье должен креститься и крестить по-католически.
Перед дамой мужчина опускается на левое колено, перед сюзереном - на правое.
Прикасаться к французской королеве имеет право только французский король и пара приближенных к ней камеристок. Сорвать с королевы деталь одежды не имеет права никто.
И резюме
Претензий к локализации постановки «Трёх мушкетёров», которая развернулась на сцене «Маяка», лично у меня никаких нет. Команда выжала из тех обстоятельств, в которых работала, абсолютно всё, что могла. Мизансцены выстроены и красиво, и грамотно. Каждое действие продумано. Кто и как художественно или тайно убирает реквизит и трупики со сцены - тоже. Очень хорошо смотрелся балаган, в котором раскрывалась суть истории, а конферансье Владимир Погонец - просто покоряет зал своей энергетикой за те считанные минуты, что находится на сцене.
Понравилось, что частично артисты выходят в зал - сейчас интерактивность приветствуется всеми современными театрами. Отдельное гран-мерси за МАЧТУ! Это было нечто! Сцена в проливе - экшен-экшен, хоть и понимаешь, что никуда герой не денется и поплывет до Англии пусть даже на обломках корабля. Но когда мачта падала, реально было страшно за актёров, которые изображали матросов. Понятно, что наблюдается острая нехватка мужчин-фехтовальщиков, поэтому девочки играют гвардейцев и мушкетёров. Впрочем, женственность движений только украшает бои. И это не минус, это особенности реальных условий, в которых живёт труппа. Но всё равно желаю, чтобы в команде появились постоянные фехтовальщики! Прекрасное музыкальное сопровождение, которое не давит на уши. Подводя черту, скажу просто: спасибо Fellowship за приятный вечер, лёгкий отдых и повод для двухдневных дискуссий со знатоками мушкетёрской тематики, дюманофилами и театраломанами о том, что вы сделали в 2018 году! Если о вас говорят, значит, зритель не остался равнодушным!
Жаль, что завтра не могу быть в Москве - хотелось бы посмотреть на новых королеву и наглого гасконца. И очень интересно, как смогли перевоплотиться Ришелье, Арамис и д'Артаньян ;) ps Кто знает нашу olganius по ЖЖ, думаю, узнал её в роли Миледи в спектакле, который мы смотрели 3 июня 2018 года))