духовность материнства

Jan 17, 2013 00:10

Оригинал взят у okean_v_butylke в духовность материнства
Сегодня я лежала в темноте, пока по мне ползал разбуженный в полдвенадцатого ночи Лукьян и плакал Юра, время от времени бьющий меня ногами по почкам и рыдала навзрыд. И думала в отчаянии, что мне надо не забыть - я не хочу больше детей, ни за что, никогда. Я пожалела, что родила их. О том, что не сделала аборт, о том что они у меня есть.Я лежала и думала, что чтоб уж наверняка, надо пойти и вырезать себе матку, а кто-то другой внутри меня содрогался и просил Бога не слушать все, что я сейчас несу. Потому что до такого края усталости я дошла впервые. Кто-то другой лежал и шептал мне изнутри ушей, что это временнно, и что это естественная усталость. Кто-от другой ощущал дичайшую боль, потому что он, этот кто-то, душа моя - ужасно хочет еще детей, больше, чем одного. Этот кто-то спокойно и твердо ощущал, насколько дети - естественны и фундаментальны в моей жизни, насколько на них наслаивается вся моя реальность - физическая - А что бы я делала сейчас без них? - и жизнь действительно сразу кажется бессмысленной, неглубокой; и духовная - ведь весь рост так или иначе базируется на материнствте, на способности любить, даже моя работа - вся - посвящена материнству. В конце концов - это одно из - а может и есть самое главное - создание, продолжение жизни. Родительсво -выращивание одним человека другого, маленького человека до состония взрослого человека, пока он не станет готов сам растить своего маленького человека, и так далее.
И вдруг я - впервые будто - вот как бывает, когда тысячу раз видел свои руки, но в тысяче первый раз, елки - вдруг ВИДИШЬ свои руки, задумалась, а что такое взаимодействие мать-ребенок, связка мать-ребенок?
Мать - это ответственность. Это постоянное напряжение от делаемых или неделаемых выборов, от каждой развилки, от чувства значимости их. Ответственность - последствия которой будешь видеть, и они будут на тебе. Ответственность больше, чем за себя. Единственная, уникальная, потому что ни с кем и ни в каких отношениях боле - так не бывает, чтобы отвественность - за другого. А за ребенка своего - да.
Мать - это вина. Постоянная убийца твоего бога внутри, преследующая тебя как серийный маньяк. Она придирается по множеству поводов, у нее есть излюбленные темы, она просачивается во все щели, как только твой внутренний ребенок не напитан, как только у самой - пошатывается чувство безопасности. Вина - это материнство. За все сделанное да не так, за все несделанное, сказанное - несказанное, сделанное набело, единоразово и невозможность исправить больше никогда. Картинки, которые нас гложат, состояние из которого можно совершать целые пути решений, тенденции в взаимодействии с ребенком.
Мать - это страх. Извечный страх потери. Тревога, которая жабой садится на сердце с самого первого часа от зачатия. И это мужество знания, что потеря произойдет, неизбежно, естественно, как и задумано природой. Потому что это и есть - наша цель - вырастить, а взрослые птенцы, птицы уже - конечно, улетают из гнезда. Потеря - когда он не такой как ты и выбирает не то, что ты бы ему желала. Потеря, когда другой человек становитмя ему важнее, приоритетнее. И это правильно.
Мать - это служение. Забота - это когда мусипусичные печеньки с молочком на полдник и губочкой тельце в ванне с пузырями перед сном, когда пушистое полотенце и бутербродики с рожицами из овощей. А служение - это когда часами у кровати с тазиком, когда всю ночь напролет рвет, или когда колики и он беспомощный, не умеющий никак себе помочь только и может, что уповать на тебя - и неважно - хочешь ты писать/какать/почесать себе нос, держа его на руках/сесть, но тогда он тут же, измученный часом боли и истерики, проснется. Все было, все проходили. Служение самоотверженное. Потому что тебя в этом нет. Нет твоего эго, интересов, желаний.
Мать - это духовность. Это испытание веры. Когда веришь в ребенка своего, просто веришь. Когда он ворует в школе, или когда зловредно и исподтишка бьет такого сладкого младшего братика. Когда не развивается как надо и в те рамки, что мы тут взрослые понаизучали. Просто вера. Вера в Бога в нем. Вера в Бога в себе, в свою способность любить - безусловно, принимать, греть, быть рядом, быть на стороне с ним.
Да, материнство - это любовь. Когда только ты знаешь, какие интонации в его предплаче говорят о голоде, а какие - о желании спать. Когда для тебя он самый лучший во всем мире, самый красивый, самый умный, самый добрый, самый смелый, самый Человек.Когда ради него...
Материнство - это мужество смотреть в себя, в свои страхи, в свои комплексы, в свои непринимаемые нами черты. Ведь материнство - это еще и гордыня.Это амбиции, это желание превзойти. И если что-то не так, если он "не такой" - все, хана, привет разборкам со своим эго, со своими болями и детскими травмами.
Материнство - это устойчивость. База, стержень, дом, безопасность. Точка опоры, отсчета движения. Ты обволакиваешь, ты удерживаешь, ты твердо есть. Непоколебимо существуешь, ставя границы, обозначая правила, из заботы о нем. И вновь утыкаешься в ответственность, в вопросы к себе - из каких мотиваций построены эти правила, к своим страхам - если он стремится их нарушать, к своему служению - принимать все равно и вопреки, и круг замыкается.

Что же такое ребенок?
Это доверие. Восприятие точки на круге обзора истины, которую мы подаем,  за саму истину. Доверие быть принятым. Быть любимым. Доверие получить - на протяную руку - золото жизни, когда только душа устремляется клеточкой в твою матку.
Это знание. Изначальное ведание своего пути - здесь, своего предназначения и идеальной правильности всех шагов, которые совершает мать по отношению к его душе. Чтобы вырасти таким, каким задумал стать. Чтобы сделать то, что задумал совершить.
Это любовь. Не такая как у нас - через духовность, через работу над собой, безусловное приятие, которое взрослым дается уже произвольно, а не непроизвольно как детям - горячим пирожкам от Бога. Ребенок любит тебя так, как любит сам Бог - независимо ни от чего, ни от кого, ни от каких твоих черт, выборов, поступков, поведения.
И в этой паре - каждый из нас - разговаривает с Богом. Я с тобой - потому что ты любишь меня, именно Им - Им в твоем сердце, а эго - по большей части - лишь мое отражение, а ты со мной - потому что я твой мойра сейчас - тку твою судьбу - и к счастью или сожалению, совсем не только видимым нами воспитанием, но и более широким, глубоким, глобальным - всей собой, какая есть, всем тем, что о себе не знаю, но что ты впитываешь как губка, в свое отражение, и всем тем, что мы потом называем - личностью, которая строит свою жизнь.
Каждое взаимодействие, с первого вдоха нашего - это уже общение с Богом, подумала я в конце :) Но я о наболевшем. Боли много, человеческой, обыкновенной. Той, что продыхиваем. Потому что Любовь - больше, шире и радостней. Потому что то, что есть мать - как я это написала, и то - что есть ребенок - это земное, форма, способ, а главное, оно всегда Главное. Главное - это Бог во всем этом.
И еще мысль думаю, но уже не додумаю, спать хочу. Что каждый из нас -в этом цикле - и мать, и ребенок, и круг зеркал замыкается.
Previous post Next post
Up