Сколько можно?
А сколько нужно? Некоторые художники предпочитали привлекать зрителя количеством, а не качеством изображаемых бюстов. Кто-то множил красоту, рисуя буквально плеяды обнаженных до пояса натурщиц, а кто-то фантазировал на тему физических отклонений у одной женщины. Так или иначе, скопления грудей на одном полотне выглядят довольно странно и походят на календарь из старинного мужского журнала. Так, один из лидеров французского академизма Жан Огюст Доминик Энгр на картине «Турецкая баня» 1863 года изобразил целый каталог грудей разных форм и размеров.
Энгр. Турецкая баня
Фернанд Леже
Тамара де Лемпицка
Сезанн - Большие купальщицы
Джон Кольер - служанки фараона
Ганс Бальдунг
Пикассо - Авиньонские девушки
Нечто особое
История знала и таких мастеров, которые сделали грудь своей музой, посвятив ей огромный пласт творчества. Но если пристрастие Рубенса к изгибам бюстов не вызывают вопросов (это барокко), то, например, для сюрреализма изображение женских прелестей было не так характерно. Однако бельгийский сюрреалист Рене Магритт не просто любил рисовать грудь, а зачастую ставил ее буквально в центр художественной композиции, как на картине «Изнасилование».
Рубенс (по просьбе трудящихся):
Три грации
Суд Париса
Пастушеская сцена
Диана и Каллисто
Вирсавия у фонтана
Андромеда
Магритт:
На этом я эту тему закрываю.
Женская грудь в живописи Женская грудь в живописи (2) Женская грудь в живописи (3)