1.
Замок Гримальди с 1946 года служит музеем. Точнее, под его крышей расположились сразу несколько музеев - современного искусства, оливкового дерева и портретов Сюзи Солидор.
В замке есть внутренний дворик, классический ренессансный дворик с колоннадой, немного неожиданный за суровыми средневековыми стенами замка.
2.
Барельеф, посвященный какой-то битве.
3.
4.
Загадочный агрегат, я уже не помню что это))
5.
А теперь о том, ради чего я на самом деле купила билет в замок - видовая площадка на донжоне! Альпы на горизонте, черепичные крыши Каня, и лазурное море... Мир прекрасен!
6.
7.
8.
На дальнем холме еще какой-то замок. Когда мы проезжали мимо на автобусе я даже видела указатель к шато.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Колокольня местной церкви
15.
На горизонте почти московский дом-парус)
16.
Удачно птичка попала в кадр)
17.
Черепичные крыши всегда +100 к уюту:)
18.
19.
А на макушке донжона развевается флаг Кань-сюр-мер
20.
21.
22.
Одно из сокровищ замка - фреска "Падение Фаэтона".
23.
24.
В бывшем будуаре маркизы Гримальди теперь висят портреты другой женщины - Сюзи Солидор. Эта особа обладала поистине разносторонними дарованиями: пела и танцевала в кабаре, работала манекеньщицей у Жанны Ланвен, торговала антиквариатом, снималась в кино, писала книги. Но главное - Сюзи позировала художникам, и они в общей сложности написали две сотни портретов. Сорок из них (Кокто, Дюфи, Лемпицка, Ван Донген, Лорансен, Кислинг) экспонируются в замке Гримальди.
25.
Я до презда в Кань ничего не знала о Сюзи Солидор, но независимо от этого галерея портретов производит очень сильное впечатление. Странно и невероятно видеть столько портретов одного человека. Это одна и та же женщина, но в то же время очень разная, каждый художник видел ее через призму своего восприятия... Это невероятно интересно, правда!
26.
27.
28.
Тут какое-то уж совсем современное "искусство"
29.
И совсем рядом средневековые статуэтки.
30.
Портрет Луи-Андре Гримальди, одного из владельцев замка.
31.
Закопченый камин выглядит, словно его еще используют по назначению
32.
Музей оливкого дерева, всяческие приспособления для добывания и хранения оливкового масла.
33.
34.
Современное искусство прорвалось и сюда))
35.
36.
37.
38.