Меня издавна учили, что в Ренессанс, когда мракобесы запрещали свободное искусство и рисовать можно было только библейские сюжеты, многие художнички использовали святые образы для отчетности перед худсоветом, а на "заднем плане" рисовали всяческие колоритные сценки из жизни. В этой связи интересно обилие сисек в изображении Матери и Младенца.
На пяти из приведенныв Вами картинах. Что много, учитывая общую стерильность католического канона. При чем Сиськи выписаны со знанием дела и деталей. Что явно делалось для собственного удовольствия или для удовольствия заказчика, ибо в плане композиции тщательная прорисовка соска вовсе не обязательна.
так, кажется, центральная мысль Возрождения - о, так сказать, антропомерности вселенной. Человек, как "образ и подобие" есть соответственно и мера вещей, а его тело сакрально в каждой своей детали и таит план творения. Сосок такой же центр вселенной как и глаз, впитывающий перспективу. Почему же он должен заслуживать меньше внимания?
Comments 36
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Madonnas_by_Giovanni_Bellini
один из самых загадочных художников Ренессанса!
( ... )
Reply
Reply
Спасибо за волшебные посты! С Рождеством Христовым!
Reply
Вас взаимно с праздником!
Reply
Reply
В WGA постоянно новые картинки появляются, выше есть линк.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment