Leave a comment

Comments 112

zarayskiy_v December 15 2009, 15:45:37 UTC
Спасибо!
очень познавательно)

действительно, трудно увязать мышей в париках и блохоловки, как обязательную часть туалета - с такими неоспоримыми свидетельствами культуры мытья (о культе гигиены не говорим, конечно)

Reply

marinni December 15 2009, 15:51:22 UTC
Да, трудно, но там не менее- приходится. Я сама делала пост про блохоловки и читала много по этому вопросу. С одной стороны- лопаточки для чесания головы и тела, с другой- картины и рисунки мытья в ванных, которе нельзя отрицать. Что поделаешь- истина, видимо, где-то посередине.

Reply

zarayskiy_v December 15 2009, 16:15:52 UTC
согласен.

Reply

schrotmueller December 25 2009, 21:11:27 UTC
Насколько я могу представить, даже в конце 19 - начале 20 века, когда походы в баню раз в неделю были совершенно обычным делом, регулярно мыть голову было ещё не принято. Читала книгу "Меткое московское слово", там описывается, кроме всего прочего, жаргон парикмахеров тех времён, и всякие присказки и выражения, которые они употребляли. Из этого же можно сделать некоторые выводы о состоянии парикмахерского дела в те времена. Получается: причёски не разбирались по многу дней. И: парикмахеры давали напрокат шиньоны. Т. е. блохам и вшам было где разгуляться. Тело тогда мыли уже каждую неделю. Но не волосы. И что касается одежды: бельё стирали. Но верхнюю одежду, особенно шерстяную, обычно только чистили щёткой - химчисток ведь ещё не было. Короче, там тоже могло что-то завестись :) Отсюда, наверное, и противоречия.

Reply


toniacat December 15 2009, 15:47:45 UTC
А как же Вас в Афганистан занесло ?

Reply

marinni December 15 2009, 16:01:43 UTC
Мужа послали в командировку, пришлось бросить фильм с Марком Захаровым, "Дом, который построил Свифт", до сих пор перед ним стыдно, нам тогда даже говорить, куда едем, не разрешали. Но я не жалею, там многие вещи и людей видишь с другой стороны, да и молодые мы были- жили там очень весело, такие номера откалывали, сейчас бы ни в жизнь!)

Reply

chinoock December 15 2009, 18:14:16 UTC
"Кто у нас муж?"(С)

Шутка, но из Захарова.

Reply

marinni December 15 2009, 18:29:03 UTC
:) Мне действительно перед ним неудобно до сих пор, я уже эскизы частично сделала, а тут вызов пришел. А Марк Анатольевич очень хорошо ко мне относился еще на "12 стульях", меня даже поражало- после сьемок заходил в костюмерную и говорил спасибо, если костюмы ему особенно понравились, мне это очень важно было- 22 года, и сразу такой фильм:)
Пришлось мне со студии увольняться без обьяснения причин, Афганистан - закрытая тема была, только близким родственникам можно было сказать.

Reply


chinoock December 15 2009, 15:47:52 UTC
Вообще говоря, я позволил бы себе не согласиться. Эти "мифы" и "заблуждения" встречаются во вполне себе академических работах вполне себе серьезных историков, которые как бы в теме. Средние века - это не цивилизация оемельков, документов и свидетельств достаточно много ( ... )

Reply

marinni December 15 2009, 15:56:38 UTC
Я же нигде не утверждаю, что люди соблюдали гигиенические стандарты нашего времени. Естественно- мытье было затуднено по чисто материальным причинам. Но и отрицать его нельзя- для помывки достаточно таза, необязательно иметь ванну. До "хрущевок" у нас так основная часть людей и мылась.

Reply

chinoock December 15 2009, 16:05:11 UTC
Католическая церковь не поощряла мытье, в немытье видела святость, многие святые не мылись, были монашеские ордена (в том числе женские), где нельзя было пользоваться туалетной бумагой (уставы сохранились и не клинописные), испанский посол чуть не упал в обморок от запаха в спальне Людовика XIV, в Лувре не было туалетов, несколько чисток Парижа в средние века вошли в историю, микроамфоры с медом на одежде как ловушки для блох, массовые эпидемии, которые не распространялись на православные страны - и т.д. и т.п.

У "мифов" и "заблуждение" достаточно серьезная прамая и косвенная база.

Reply

marinni December 15 2009, 16:16:34 UTC
Я это все читала- посмотрите на картинки еще раз, пожалуйста:) Они из старинных книг, из музеев и библиотек, а не мной нарисованные!:)

Reply


dama_may December 15 2009, 17:01:30 UTC
Но на второй картинке - всё-таки публичный дом!

Reply

marinni December 15 2009, 18:01:35 UTC
Но с ванными:)

Reply

dama_may December 15 2009, 18:37:32 UTC
С банными девочками. Вот для этого бани и служили.

Reply

marinni December 15 2009, 18:43:40 UTC
Тогда и публичных домов хватало- в каждом городке были и властью только приветствовались. Так что "девочки в бане"- особый изыск:)

Reply


luda_sochi December 15 2009, 17:10:53 UTC
Я думаю, что в средние века народ мылся редко везде. А картина может быть и мечтой для многих и многих...... А сейчас, что все так и моются и моются? Вот у меня и баня есть , так с собакой туда доехать целая проблема, да и дрова нужны. сейчас тоже не моюсь, только протираюсь душеком. Кстати наконец-то посмотрела наш фильм "ЦАРЬ" . Просто - ужас кромешный и стыд за Московию., можно подумать, что там они одними пытками и казнями занимались в то время, больше дел государевых не было, как это далеко от исторических, документальных источников. Впрочем, я не об этом, какой народ там показан грязный ,лохматый, когда в это время на Руси полно бань было.КАК это все можно понимать в свете чистоты и гигиены?

Reply

marinni December 15 2009, 18:13:41 UTC
Люда- а ты что- сама все исторические документы изучала? Там профессиональные художники высокого класса, между прочим, работали - наверно, изучали эпоху не по статьям в журналах, а по первоисточникам.

Reply

luda_sochi December 15 2009, 19:07:28 UTC
К сожалению ,многим фильм и быт тех времен понравился. Но мне захотелось узнать правду, посмотрела документальный фильм о Царе, Министерство Культуры рекомендует всем посмотреть, он основан на письмах Царя, на документах,которые оставляли иностранные послы от посещения Кремля Московского, там объективно все показано, люди, даже ,если бедные, но на людей похожи , умные, трудолюбивые,терпеливые..Так любого русского ЦАРЯ- ГОСУДАРЯ можно так показать, с такой стороны плохой. Не было , нет , и не будет идеальных людей, но их действия надо соотносить с потребностью времени. Разве я не права? НО я об облике народа в том фильме тебя спросила. Он моиться? Да или нет?.ИЛИ у тебя в это время по документам только Европа моится в средние века? А Русь ,значит ходит чумазая?

Reply

marinni December 15 2009, 19:23:35 UTC
Какие потребностм времени могут оправдать такие жестокости и уничтожение в страшных пытках стольких людей?

Reply


Leave a comment

Up