Об эффективном обучении

Jul 16, 2014 03:27

В дружественном журнале поднялось обсуждение об обучении с учителем (для взрослых учеников) http://avva.livejournal.com/2783866.html?thread=106698106#t106698106. Нужен ли учитель вообще, и что из себя должен представлять хороший учитель, как распознать его ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

imb_irj July 16 2014, 01:20:20 UTC
Я подумаю! А о прецедентах расскажете?

Reply

marinba July 16 2014, 21:37:10 UTC
Преценденты, которые были лично у меня: Девочка, которая изначально заявила, что хочет играть только современную поп-музыку. Через некоторое время, когда сочла, что контакт у нас налажен и отношение к занятиям позитивное, я ей сыграла и предложила попробовать "Турецкий Марш" Моцарта (обработку, разумеется). Она с радостью согласилась. Так я потихоньку начала ей подкидывать классические пьесы. Поначалу, самые известные. Старалась тщательно продумывать работу над ними. Цель по-началу была не столько "чтоб получилось", сколько приучить ученицу к тому, что работа над такой музыкой - это интересно. И да, постепенно пришли к правильному (с моей точки зрения) репертуару. В этом году намечается еще один подобный случай. (Что интересно, из своих наблюдений я заметила, что шанс увлечь классической музыкой тех, кто начинает с эстрады, выше, чем тех, кто начинал с классики и "скатился" на эстраду ( ... )

Reply


reminor July 16 2014, 06:35:27 UTC
мне неохота никого учить, хочу сама учиться!

Reply


nahman July 16 2014, 12:47:55 UTC
Я считаю, что понять (и принять для прикладных применений) цели учеников (в узком смысле) и/или клиентов (в более широком), а иногда и друзей, пришедших за советом - это если не пол дела, то треть точно.

Reply

marinba July 16 2014, 21:39:40 UTC
Согласна. Только в нашем случае это еще и диллема "ставить ли цель за ученика", или принять его, если такая имеется.

Reply


oberhof2004 July 16 2014, 19:48:57 UTC
Я мыслею так. Есть шкала, требования педагога, его умения ит.д. Есть возможности ученика, его цели на данный момент, его желание, его положение. И заниматься можно только на том уровне, на котором есть пересечение этих графиков. По мере развития, точку пересечения этого графика нужно повышать.

Reply

marinba July 16 2014, 21:49:37 UTC
Спасибо. Я отредактировала пост и добавила ссылку на первоначальное обсуждение. Там в принципе диллема: насколько взрослому ученику необходим учитель вообще, и как распознать степень эффективности конкретного учителя для себя. Если, например, ученик просит двигать его в таком-то направлении, а учитель "гнет свою линию", значит ли это, что учитель лучше понимает, что нужно данному ученику, или это значит, что учитель просто недостаточно компетентен, ну и прочие подобные диллемы с точки зрения ученика.

Reply


meteor26 July 20 2014, 22:05:35 UTC
"Гнуть свою линию" наверное нужно, но по разному. Все зависит от того, ребенок это или взрослый. Я не знаю, как это лучше делать с детьми, но если ученик - дядя с усами или без, то тут просто нужно "гнуть" обоснованно. Т.е. быть готовым пояснить: "это нужно сделать/изменить/исправить/отработать потому что (или для того чтобы) ..." Желательно иметь в запасе внятное обоснование практически на все действия. Почему мне задали сейчас разучивать это произведение, а не другое? Что я отрабатываю разучивая его? До какого уровня мне нужно доводить/шлифовать игру? Чем мы вообще сейчас занимаемся и зачем ( ... )

Reply


Leave a comment

Up