Филателия. История одного увлечения. Начало коллекции.

Jan 30, 2015 18:08

Вернувшись в Москву, я в первый же день отправилась на охоту за марками. Предварительная интернет-разведка была проведена основательно, оставалось только выбрать, откуда начинать поиски. Тверская, Арбат, Таганка, Мясницкая? Слишком громко звучит для начинающего. Самое логичное решение - начать с ближайшего к дому магазина. Наудачу нашелся такой в списке филателистических местечек Москвы.

Тихий, камерный, спрятанный от глаз гостей столицы далеко за пределами Садового и, тем более, Бульварного кольца, не развращенный широким размахом иностранцев, в тихом дворе на улице В. нашелся этот милый магазинчик. Говорят, он там был еще при царе Горохе. Только переступив через порог, я почувствовала, что вернулась в СССР. От пола до потолка огромные стеллажи, заставленные альбомами, каталогами, книгами, характерный запах букинистического магазина, пустота, тишина и покой. Для полноты картины не хватало только жужжания мух на окне. Вопрос, с чего начинать плавание в незнакомой стране под названием «Филателия», решился сам собой. Я обратилась к приятному седоватому продавцу со словами:

- Здравствуйте. Меня зовут Марина. Три дня назад я почувствовала себя филателистом. Мне очень хочется собирать марки, но я совершенно ничего в них не понимаю. Объясните мне, пожалуйста, с чего надо начинать.

Казалось, Борис Глебович (а так зовут моего визави) давно ждал меня, так охотно он взялся рассказывать мне о марках. Мой вопрос его нисколько не смутил, он с удовольствием прочитал мне вводный курс в филателию, начиная с азбучных истин. Многое из того, что он рассказал, я уже знала из интернета, но когда тебе читают индивидуальную лекцию, это, безусловно, гораздо приятнее и лучше запоминается.

После Б.Г. спросил, выбрала ли я тему для коллекционирования, потому что в этом вопросе очень важно не размениваться по мелочам, а идти целенаправленно.

- Да мне думать особенно и не надо. Конечно, это будет искусство, - сказала я.
- Слишком широко, - ответил Б.Г., и трудно было ему возразить.
- Ну хорошо, литературу я отметаю на первом этапе, пусть будет только живопись,- согласилась я.
- Надо еще уже, вы потеряетесь в теме живопись, - настаивал Борис Глебович.

Тогда, не особо раздумывая, я ответила:

- Вообще-то, меня всегда горячо интересовала живопись периода с середины XIX-го по середину XX-го века.
- Вот это уже лучше - похвалил Б.Г. и добавил, - старайтесь держаться своей линии.

И мы перешли непосредственно к маркам. Филателистический магазин, ну по крайней мере тот, в который я пришла, кардинально отличается от любого другого магазина. Во-первых, там знакомятся и обращаются друг к другу по имени. Во-вторых, там снимают верхнюю одежду (почти как в театре). В-третьих, там устраиваются поудобнее на стуле, потому что выбор марок не терпит суеты. Борис Глебович достал из недр своего стола несколько альбомов, и мы начали вместе смотреть.

По правде говоря, даже в самых смелых мечтах я не ожидала такого везения. Буквально пару минут назад в разговоре о выборе направления я неуверенно произнесла слова «импрессионизм» и «постимпрессионизм», надеясь лишь на возможные отголоски темы, как вдруг обнаружила в Борисо-Глебовских закромах не одну, не две, а целые серии шикарных французских марок, посвященных желанной теме.

Первый выстрел, и сразу такая удача.



1. Эдгар Дега. Танцовщица с корзинкой. Год выпуска 1970. Republique Francaise.
2. Марк Шагал. Женатая пара на Эйфелевой башне. Год выпуска 1963. Republique Francaise.
3. Огюст Ренуар. Портрет Марго. Год выпуска 1968. Republique Francaise.



Как вы понимаете, от этого «филиала Musée d'Orsay» у меня сердце забилось быстрее, чем на беговой дорожке. Что называется, пустили козла в огород.



4. Анри Тулуз-Лотрек. Англичанка из бара «Стар» в Гавре. Год 1965. Republique Francaise.
5. Жорж Сёра. Цирк. Год выпуска 1969. Republique Francaise.
6. Поль Сезанн. Игроки в карты. Год выпуска 1961. Republique Francaise.

Борис Глебович, как мог, пытался остановить мое рвение. «Не надо так спешить! Куда вы так торопитесь! Посмотрите в зеркало, загляните в паспорт, у вас вся жизнь впереди!», - эти слова он говорил тогда и с тех пор регулярно произносит при каждой нашей встрече. Как бывалый коллекционер, Б.Г. советует мне не гнать лошадей, приобретать за раз не более двух серий, чтобы иметь возможность насладиться ими не спеша, прочувствовать удовольствие. Но такой путь не для меня. Обычно я выбираю марки столько времени, сколько у продавцов хватает сил мне их показывать. Как правило, в каждое посещение я просматриваю три-четыре больших кляссера, выискивая по крупицам экземпляры для своей коллекции.



7. Гоген. Забавы. Год выпуска 1968. Republique Francaise.
8. Ренуар. Качели. Год выпуска 1991. Republique Francaise.
9. Винсент Ван Гог. Церковь в Овере. Год выпуска 1979. France.

По ночам кажется, что вся эта история с «советским» магазином мне приснилась. Особенно после долгих вечерних разборов интернет - каталогов, в которых «мои» марки встречаются лишь кое-где, в единичных экземплярах, разбитыми сериями, и по цене в десять, а бывает, что и в сорок раз, превышающей ту, которую я за них отдала. Не удивительно, что день - через день ноги сами несут меня на улицу В., и я снова появляюсь перед глазами Б.Г. и второго моего постоянного куратора - Виталия Васильевича.



10. Анри Руссо. Карета отца Джульетты. Год выпуска 1967. Republique Francaise.
11. Жорж Руо. Год выпуска 1971. Republique Francaise.
12. Энгр. Купальщица. Год выпуска 1967. Republique Francaise.
13. Франсуа Милле. Год выпуска 1971. Republique Francaise.

Что и говорить, все сливки на улице В. я собрала в первые два дня, а теперь уже мету по сусекам. Естественно, это не единственный источник марок для меня, параллельно я пробиваю другие потенциальные возможности, общаюсь с бывалыми коллекционерами, покупаю у них, делаю заказы в интернет-магазинах. Я стала гораздо более требовательна, у меня появились предпочтения по качеству, стране и многим другим критериям.

Теперь, когда Виталий Васильевич говорит: «Смотрите, какой я вам пейзаж Моне нашел! А вы его в прошлый раз забыли», я отвечаю: «Нет, не забыла, а сознательно не взяла. Какой-то он невзрачный». «Ну знаете, - огорчается В.В., - художник рисовал, старался, а вы!».

Сегодня я показала совсем немного марок, каплю из трех с лишним сотен. Правда, это одни из самых любимых. В следующий раз покажу Ван Гога, Модильяни, Пикассо, Матисса, Ренуара, Тулуз-Лотрека в больших сериях.

Честно говоря, мне трудно сосредоточиться и выбрать лучшую линию рассказа. Информации столько, что я с трудом перерабатываю ее. Каждый день приносит новые открытия. То, что вчера казалось интересным, сегодня может оказаться банальным.

Так что не буду спешить. В этой теме есть множество разных вопросов, технических, географических, социальных. Отдельный аспект - ценообразование в филателии, эта область, в которой без пол-литра точно не разберешься, но мне, кажется, это удалось в некоторой степени.
В общем, буду рассказывать обо всем по порядку.

Продолжение следует.

Марки, Азарт, Филателия

Previous post Next post
Up