Филателия. История одного увлечения. Часть II.

Jan 29, 2015 21:08

Так вот, в прошлый раз я остановилась на том, что одним январским вечером внезапно почувствовала непреодолимую тягу к филателии. Первые часы нового пристрастия, а иногда не только часы, но месяцы или даже годы (зависит от масштаба увлечения), - это почти всегда время, потраченное бездарно. Оно уходит на то, чтобы из полного профана превратиться в начинающего любителя. Желательно дождаться, когда бездна наивности сократится хотя бы до океана, и только после этого принимать первое осмысленное решение.

На этом этапе здорово помогает интернет. Если загрузиться в тему плотно, и в состоянии, когда глаза разбегаются, посидеть до первой стадии изнеможения, то эффект новизны происходящего слегка стирается, и ты уже не бросаешься на все подряд, как дурак на красное.

Задним числом я это хорошо понимаю, но на деле не всегда удается сделать паузу для привыкания к теме, слишком велико желание действовать. К тому же, ведь на каждом этапе кажется, что ты уже не последний лопух, а кое-что смыслишь в колбасных обрезках.

В реальности дела обстояли так: насмотревшись в интернете красивых марок, я, как мне казалось, уже понимала, что хочу, но при этом совершенно не знала, где это найти. В тот момент я находилась в маленьком уральском городе и кроме почтовых отделений никаких потенциальных «рыбных мест» придумать не могла. Мои походы по почтам происходили по стандартной схеме: захожу, вижу очередь, как в мавзолей в советские времена, нерешительно топчусь какое-то время, потом робко спрашиваю у самой доброй на вид женщины, в какое окно мне обратиться по поводу марок, получаю в ответ что-то вроде: «у нас одно окно работает!» с интонацией «ходят тут всякие, от работы отвлекают», и немедленно испаряюсь, вытирая пот со лба. Стоять в одной очереди со всеми желающими получить пенсию или оплатить коммунальные счета, учитывая мизерные шансы на успех, это уж нет, увольте, мой фанатизм тоже имеет пределы.

Но однажды удача мне улыбнулась. Задав свой обычный вопрос и уже рефлекторно сжавшись в ожидании недружелюбного ответа, я вдруг услышала: «так вы что, коллекционер?». Не растерявшись, я, насколько возможно человеку, имеющему в своей коллекции купленный накануне целый малый лист стандартного выпуска марок России с изображением аж десяти Кремлей, уверенно выдохнула: «ну да!». И тогда эта милая женщина громовым голосом как крикнет: «Наталья Ивановна, тут к вам пришли!».

Дальше все произошло как в сказке. Меня провели в отдельный кабинет с вывеской «Филателия», из темноты которого материализовалась та самая Наталья Ивановна, а в руках у нее оказалась волшебная коробка, полная марок. Наконец-то я увидела, как они выглядят в жизни. То были марки России. Ну а какие же еще. До этого момента я видела их только в интернете, и они казались мне страшно желанными и недоступными. В полумраке кабинета Натальи Ивановны слегка дрожащими руками я выбирала первые марки в свою коллекцию. А заодно и первый альбом, так я его тогда называла, потому что к тому времени еще не окончательно выучила слово «кляссер». Там же я первый раз увидела, как разрывают серию по перфорации. Мне казалось, что от неловкого движения марки обязательно порвутся. Была бы моя воля, я бы отделяла марку от марки бесконечно медленно и бережно. А Наталья Ивановна просто рвала их уверенным движением, приводя меня этим в нервное напряжение.



Я купила все марки из коробки Натальи Ивановны, которые показались мне красивыми, декоративными или занимательными:

-малый лист сочинской олимпиады с изображением всех видов спорта (а как же, олимпиада ведь не каждый год бывает!),
-коллекцию из истории российского мундира министерства внутренних дел (классные картинки!),
-несколько марок из серии «Современное искусство России» (ну это святое! Не особенно красивые, какое искусство, такие и марки, зато по любимой теме),
-блок, посвященный 250-летию Эрмитажа,
-блок, посвященный 300-летию Санкт-Петербургского почтамта,
-и даже милую, как из учебника родной речи, серию шишек.

Короче говоря, все, что мне теперь совсем!, ну совсем! не нужно!!! Спустя каких-то два дня стало абсолютно очевидно, что это была глупая ошибка, пустой, нелепый, слепой ход, за который мне сейчас хочется локти кусать.

Но в тот день я вернулась домой совершенно счастливая своей находкой. Расставила красиво марки в альбоме и до ночи приставала к родителям с предложением насладиться моей коллекцией. В тот вечер (второй по счету от начала истории) я поняла, что нужно как-то сужать круг своих интересов, потому что никто не может объять необъятное. Тогда я в очередной раз просмотрела каталог российских марок за период с 1992-го по 2015-й год, который, к слову сказать, уже знала практически наизусть, и к трем часам ночи составила список тем и серий, которые планировала собирать. Список серий включал по приблизительным подсчетам полторы сотни пунктов :))) Список тем состоял из 16! позиций. Не буду их приводить, чтобы вас не смешить, хотя по перечисленным маркам вы и так можете составить впечатление о простодушности моих первых шагов.

Помимо определения направлений коллекционирования на повестке дня стояла первоочередная задача - найти хорошие рыбные места, где можно разжиться марками. Интернет был истерзан в изучении филателистической жизни Екатеринбурга. Удалось выяснилось, что по субботам уральские коллекционеры собираются у главного почтамта на улице Ленина. Наутро как раз должна была наступить суббота. Из двух вариантов, отправиться на дачу кататься на лыжах или поехать в Екатеринбург встречаться с филателистами, я выбрала первый, и это было правильное решение! Убереглась от глупых бессмысленных приобретений.

К третьему дню увлечение марками накрепко захватило меня щупальцами осьминога. Душа требовала немедленного продолжения. Внутри все жгло от нетерпения. Меня не пугал этот напор, потому что жизнь без маленьких страстей скучна, да и мысль о том, что увлечение филателией уж точно дешевле фотографии, успокаивала. Что не побаловаться в рамках разумного?
На следующий день я улетела в Москву, имея в кармане полный список филателистических магазинов столицы. С этого момента все пошло по-взрослому. Кстати, я быстро обнаружила, что филателия не так безобидна в финансовом аспекте, как я вначале наивно подумала.

Продолжение следует.

Марки, Азарт, Филателия

Previous post Next post
Up