Филателия. История одного увлечения. Прелюдия.

Jan 28, 2015 16:15

Все началось совершенно случайно, впрочем, как и всегда. Полгода назад среди вороха рекламы и счетов я обнаружила в своем почтовом ящике открытку. Яркая карточка оказалась весточкой из далекого жаркого Вьетнама от моей племянницы Полины. Это было неожиданно и чертовски приятно.

Не помню уже сколько времени, может лет пятнадцать, а то и больше, я не получала писем по почте. Эра интернета стремительно вытеснила из нашей жизни теплые, написанные подчас неразборчивым почерком, такие живые слова на слегка потертых карточках. На смену им пришли четкие мгновенные электронные сообщения. Мы все так привыкли к вечному онлайну, что никому уже и в голову не приходит обмениваться письмами по старинке. Наши компьютеры и телефоны забиты тоннами фотографий - отражений наших впечатлений, которые мы в любую секунду можем разместить в интернете, сообщив всему миру, где мы находимся и что чувствуем. Как обычно и бывает, доступность нивелировала ценность.

Радость, которую я испытала, обнаружив в почтовом ящике первую за много лет открытку, была такая глубокая и светлая, такая продолжительная, что сразу захотелось испытать это чувство ещё и ещё. Тогда я стала просить друзей, чтобы они присылали мне весточки из разных мест, и за три месяца мой почтовый ящик превратился в неиссякаемый источник сюрпризов.

Некоторое время я хотела написать об этой истории, показать открытки, рассказать о них, поначалу даже аккуратно фотографировала их на камеру. Но время шло, а меня что-то удерживало. Потом я поняла, что эта тема стала слишком личной для меня, я хотела сохранить ее приватность, оставить эти ощущения только для себя. Бывает такая радость, которой не хочется делиться.

Разглядывая подолгу открытки, я не могла не обратить внимания на марки. Пожалуй, в какой-то момент они стали интересовать меня не меньше, чем изображения на лицевой стороне. Ясно, что марки покупались непосредственно на той почте, откуда отправлялось письмо, а значит, были частью и отражением этой точки вселенной. Это меня занимало. Особенно мне нравились на них следы путешествия в виде печатей и штампов.





В середине зимы я отправилась гостить к родителям на Урал. В рамках текущей спортивной программы я не только регулярно хожу в спортклуб и бегаю на лыжах, но и прохожу каждый день не менее двадцати тысяч шагов по морозцу. Чтобы не болтаться по парку с видом бездельника, я без конца просила, чтобы меня отправили куда-нибудь с поручением и, уж конечно, использовала любую возможность привязаться к походу по делу.

И вот однажды мы пошли с папой продлевать аренду абонентского ящика. Дело оказалось многоступенчатым, на одной почте надо было оформить договор, на другой оплатить, а на третьей зафиксировать результат. Обычно я остаюсь на улице, пока папа занимается делами, пользуюсь возможностью оторваться от него в рекорде. Но в одном из отделений папа завис так надолго, что во дворе не осталось чистого снега без следов моих ботинок, и я решила дать себе небольшой отдых. Захожу, от нечего делать прилипаю глазами к витрине и вдруг вижу на ней полный малый лист (теперь-то я знаю, как это называется) с марками Кремлей. Этот листик с десятью разными изображениями (сейчас мне уже трудно понять, что я могла в нем найти) странным образом начинает будить мое воображение, и я немедленно покупаю его на всякий случай.

Еще не понимая, зачем мне нужен этот листок, я уговариваю папу пройти по всем почтовым отделениям и книжным магазинам в поиске подобных листиков с другими изображениями. Поход не увенчался успехом, но это не важно. Я заглотила крючок.

Пройдя положенные мне двадцать тысяч шагов, я вернулась домой и с чистой совестью окунулась в интернет, чуть не утонув там в обилии информации. Спустя пару - тройку часов я вышла из своей комнаты, огласив на всю квартиру начало нового этапа жизни словами: «Мама, папа, я - филателист!».

Дальше все пошло по обычной схеме, я отдалась новому увлечение со свойственным себе фанатизмом. Забегая вперед, скажу, примерно за пять суток я прошла эволюцию от человека, покупающего на почте малый лист стандартного выпуска марок России, до человека, знающего, сколько в мире существует марок с изображением картин Модильяни. От человека, бегающего от почты к почте, до человека, знакомого с махровыми коллекционерами и “злачными местами” филателистической Москвы. От человека, радующегося любой красивой марке, до человека, который из тысячи выбирает одну для своей коллекции. Но об этом в следующий раз.

Пишу этот вводный пост затем, чтобы сказав “а”, подтолкнуть себя к тому, чтобы сказать и “б”. Коллекция - это вечно дышащая, постоянно изменяющаяся субстанция. Всегда кажется, что завтра она станет лучше. Поэтому откладывать ее показ можно очень долго, а если деньги не закончатся, то бесконечно. К тому же филателия, вкупе со спортом, сделали меня страшно ленивой до интернета. Но мама вот уже неделю спрашивает, когда же будет рассказ про марки.

Продолжение следует.

Марки, азарт, Филателия

Previous post Next post
Up