ВЫСТАВКА «СЮРРЕАЛИЗМ В ПАРИЖЕ»

Jan 23, 2012 22:25

Выставка «Dalí, Magritte, Miró - Surrealismus in Paris»
 («Дали, Магритт, Миро - сюрреализм в Париже»)
 которая прошла с октября 2011 по январь 2012 года
 в художественной галерее  Fondation Beyeler (Базель)
 стала культурным  событием международного масштаба.



Сальвадор Дали. Сон, вызванный полётом пчелы вокруг
граната за секунду до пробуждения. 1944 г.

Галерея Fondation Beyeler  открылась для публики в 1997 году, когда артдилеры Ernst Beyeler
(род 1921) и Hilda Kunz (род.1922, известна в художественных кругах  как «Хильди») представили
свою коллекцию современного искусства в прекрасном выставочном павильоне, спроектированном
знаменитым итальянским архитектором Renzo Piano.



Галерея Fondation Beyeler в Базеле

Ренцо Пиано, один из создателей стиля хай-тек, автор Центра Помпиду в Париже и музея
науки NEMO в Амстердаме, сделал девизом галереи Fondation Beyeler  три слова: «Искусство,
архитектура, природа». Здание галереи, стоящее среди зеленых холмов на окраине Базеля, в
окружении старого парка, словно сливается с ландшафтом. Сквозь огромные окна-стены пейзаж
буквально входит в выставочные залы, и природа ведет  нескончаемый  диалог с картинами и
скульптурами..

Галерея стала домом для отлично подобранной коллекции, в которой более 200 произведений
художников конца 19 - 20 веков. В собрании есть картины Поля Сезанна, Клода Моне, Ван Гога,
Маска Эрнста, Пабло Пикассо. Гордость коллекции - одна из версий «Кувшинок» Клода Моне.
Для этого огромного панно выстроен специальный зал со стеклянной стеной, выходящей на пруд
с кувшинками, совсем такими же, как у Моне.



Кувшинки за окном, кувшинки на холсте.

За годы  существования  галереи в ней состоялись уникальные выставки - «Орнамент и абстракция»,
«Миф о цветах», «Венецианский миф», «Клод Моне и модернизм», «Вена 1900» и многие другие.
Каждая из этих выставок поражает смелостью и оригинальностью концепции,  тщательностью
подготовки, высочайшим уровнем сопроводительных материалов, и главное - уникальностью
экспозиций, в  которые входят как признанные шедевры, так и малоизвестные работы из
провинциальных музеев и  частных коллекций.

Выставка «Дали, Магритт, Миро - сюрреализм в Париже» не стала исключением. Сюрреализм
предстает здесь во всех измерениях - картины, скульптура, объекты, ювелирные украшения,
фотографии, документы, кинофильмы. В общей сложности -   более двухсот экспонатов. Чтобы
обойти выставку и прочитать аннотации к экспонатам нам понадобилось три часа.



Лебеди, отражающиеся в слонах. 1927 г.

Главной приманкой стал для публики, конечно же самый известный сюрреалист  - Сальватор Дали. Перед
этой картиной многие посетители весело смеялись: лебеди, отражаясь в воде, превращаются в слонов!



Мягкие часы за минутут до первого взрыва. 1954 г.
Мотив пластичных, словно тающих, часов, мы встречаем и в других произведениях  Дали.



Рене Магритт. Ключ мечты. 1930 г.

Вторая звезда выставки - бельгиец Рене Магритт.
Сам Магритт  отказывался именовать себя "сюрреалистом".
Ему больше нравился термин  "магический реалист".



Рене Магритт. Голос ветров. 1931 г.



Рене Магритт. Отражатель света. 1927 г.



 Ман Рэй. Сюрреалистический фотопортрет
маркизы Луизы Казати. 1922 г.



Ман Рэй. Стеклянные слезы. 1933 г.

Представление о сюрреализме будет неполным без фоторабот американца Ман Рэя,
который  открыл новые технические и художественные возможности фотографии.
Сегодня произведения Ман Рея стали классикой...



Макс Эрнст. Внутренний город. 1935 г.



Макс Эрнст. Антипапа. 1941-42 г.

Картины Макса Эрнста  напоминают современному зрителю илюстрации
к фантастическому роману или кадры из фильма-фэнтэзи. Сложная техника придает работам
Эрнста пугающую выразительность.



Фрагмент экспозиции: скульптуры и объекты



Ханс Беллмер. Кукла. 1935-36 г.
Эту композицию художник создал под впечатлением оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана»,
герои которой -  механическая кукла Олимпия и ее возлюбленный.



 Поль Дельво. Пигмалион. 1939 г.



Поль Дельво.  Конец дня. 1937 г.
Дельво обращается к античной мифологии и вдохновляется аентичной пластикой.




Еще два знаменитых сюрреалиста: Франсис Пикабиа - "Дама с моноклем", 1924/26 г. -
и Хуан Миро - "Цирковая лошадь", 1927 г.



На фото - знаменитая американская галеристка и меценатка
Пегги Гугенхайм,собравшая прекрасную коллекцию современного
искусства. Ей посвящен особый раздел экспозиции.



Мерет Оппенгейм. Каменная женщина. 1938 г.

Швейцарцы, конечно же, гордятся "своей" сюрреалисткой, несравненной
Мерет Оппенгейм, Возле ее знаменитых объектов - "Мехового браслета" и  композиции "Моя няня"
 - пары связанных вместе туфелек, удивительным образом  напоминающих поданного к столу
цыпленка - толпилось особенно много народу.




Мерет Оппенгейм. "Ma gouvernante - my nurse - mein kindermaedchen".
(Моя няня).1936/67  гг.

Меховой браслетик  в стиле Мерет Оппенгейм мы  увезли с собой  на память о выставке как сувенир.

живопись 20 века, сюрреализм, Швейцария, выставка, Базель, живопись, искусство, Париж

Previous post Next post
Up