Марина, спасибо за интересный рассказ, но, пожалуйста, не сочтите кощунством то, что я сейчас скажу. Я был в Ватикане много раз, и меня никогда не покидало ощущение, что две из самых знаменитых картин Рафаэля на меня действуют как-то неправильно. Называются они по-моему Преображение и Вознесение. Потом, поскольку стараюсь себе говорить правду, признался себе, что они вызывают у меня неудержимую ассоциацию с кичёвыми открытками. Но магия имени Рафаэля действовала долго. И вдруг перестала. Может, у меня просто плохой вкус.
Нет, ну почему же - Ваше мнение вполне понятно. Во-первых, у Рафаэля действительно не все равноценно, даже внутри одной картины. Меня, например не устраивает и расстраивает это жуткий занавес в «Сикстинской мадонне» и фигура Св. Варвары, тоже какая-то театральная. А во-вторых, Рафаэля ведь затаскали академики. Он веками был эталоном и примером для академического искусства, нет ни одной позы или фигуры, которую не переписали бы по сто раз эпигоны. Поэтому мы, увы, смотрим на его работы сквозь призму этой художественной эксплуатации. Кажется, что мы все это уже сто раз видели. Но если прорваться сквозь этот шлейф времени… Я замечала несколько раз, что пребывание рядом с подлинником Рафаэля в музее производит какое-то благодатное воздействие, просто восстанавливает силы. Притащишься в музей уже полностью выпотрошенная, постоишь или посидишь рядом с Рафаэлем - и совершенно обновляешься. Попробуйте!
Очень верное замечание. А вот "La Muta" этому шлейфу времени неподвластна. Увидел ее первый раз в вашем журнале, какой контраст по сравнению с растиражированной Джокондой. Впрочем, у бедной Джоконды наверное не один шлейф, а несколько.
Джоконда хитрая тетка, все время меняет выражение лица. Ведьма да и только))) Не перестаю удивляться тому, что это скромная в общем-то картина стала самой знаменитой в мире. Тут колдовство, точно)))
В Дрезденской галерее я долго стояла перед "Сикстинской мадонной" и, стыдно сказать - плакала. У меня не было даже сил подойти к своему любимому Тинторетто. Первый раз в жизни у меня была такая реакция на картину.
А для меня самым сильным впечатлением Дрезденской галереи стала «Спящая Венера» Джорджоне. Удивительно, когда видишь в реальности картину, которую столько раз рассматривала на репродукции. Она все равно не такая, как представлялось. Многие картины Дрезденской, в том числе и Рафаэля, надо реставрировать, вернуть им первоначальный цвет. Может, когда-нибудь и дождемся…
Спасибо, Марина. Я в полном восторге. Опять моя любимая Италия. И мой любимый Рафаэль. В детстве я обожала рассматривать альбом с картинами Эрмитажа. Особенно нравилась Мадонна Литта. Яркая и красивая. С учетом того, что все вокруг ходили в сером и черном - она казалась ослепительной. Может Рафаэль и, несколько, придворен. Но я этого не замечаю - он - моя любовь с детства. А городок прекрасен. Если бы можно было дотронуться до каменных стен.....
Спасибо, Инна, за эмоциональный коммент! Я тоже помню свою первую встречу с «Мадонной Литта» во время поездки в Петербург в школьные годы. И еще копии Лоджий Рафаэля чудесны в Эрмитаже. Особенно перед закрытием музея, когда народу уже почти нет. Рафаэль, если доверять результатам реставрации, невероятно яркий, просто сияющие краски! А город Урбино действительно поразительный, я была очень рада, что пожертвовала пляжным днем и посетила его.
Здравствуйте. Спасибо за приглашение к Рафаэлю. Как то в Лувре, я в очередной раз наблюдал за «Мадонной с Младенцем и святым Иоанном Крестителем».Подходит респектабельный (наш) товарищь,посмотрел несколько секунд на табличку и говорит своей спутнице "Вот Рафаэль - типичный представитель эпохи возрождения." И пошел дальше....:)
Наблюдения за гражданами - особое удовольствие. Мне запомнилась дама, взбирающаяся на высоких каблуках на Акрополь и произносящая следующий текст: Ну и что в этом Акрополе? Наш Кремль насколько больше, и не разрушено ничего!
Дорогая Марина,zhenia_b_sMarch 29 2011, 17:23:16 UTC
спешу, переживая за опоздание, поздравить тебя с Днём Рождения! Здоровья и долгих лет жизни тебе и твоему ЖЖ*:-). Рада нашему знакомству и жду с нетерпением в гости. Обнимаю, Женя.
Re: Дорогая Женя, спасибо! zhenia_b_sMarch 29 2011, 18:16:54 UTC
Марина, я имела ввиду приезжай в Англию*:-)
Я была в отьезде последние дни и без интернета, поэтому и пропустила столько интересного в ЖЖ. Сейчас только прочла последюю "почтовую сумку". Марина, не поверишь, у меня схожий вопрос к нашему общему другу крутился в голове. Вот, что значит друзья, а ты говоришь - всего лишь виртуальные*:-)
Re: Дорогая Женя, спасибо! marinagraMarch 29 2011, 18:29:09 UTC
Его ответ интересен, как всегда, но, конечно, есть еще много причин, объясняющих феномен ЖЖ. Будет больше времени, поищу что-то об этом. А пока ссылка на русском о причине смерти бедного медведя Кнута ((( http://lenta.ru/news/2011/03/28/knut/
Спасибо за приглашение! В Англию мечтаю, но это единственная европейская страна, куда мне с российским гражданством трудно попасть - она ведь не в Шенгене. Надо ехать лично за визой в консульство на другой конец Германии, заполнять всякие унизительные бумаги… я уже отвыкла от этого.
Comments 42
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Многие картины Дрезденской, в том числе и Рафаэля, надо реставрировать, вернуть им первоначальный цвет. Может, когда-нибудь и дождемся…
Reply
Reply
Reply
Reply
А я жду своего тигра))). Интересно, Рафаэль видел когда-нибудь тигра?
Reply
Reply
Reply
Reply
Рада нашему знакомству и жду с нетерпением в гости. Обнимаю, Женя.
Reply
Reply
Я была в отьезде последние дни и без интернета, поэтому и пропустила столько интересного в ЖЖ. Сейчас только прочла последюю "почтовую сумку". Марина, не поверишь, у меня схожий вопрос к нашему общему другу крутился в голове. Вот, что значит друзья, а ты говоришь - всего лишь виртуальные*:-)
Reply
http://lenta.ru/news/2011/03/28/knut/
Спасибо за приглашение! В Англию мечтаю, но это единственная европейская страна, куда мне с российским гражданством трудно попасть - она ведь не в Шенгене. Надо ехать лично за визой в консульство на другой конец Германии, заполнять всякие унизительные бумаги… я уже отвыкла от этого.
Reply
Leave a comment