Интервью для нижегородского журнала Factory52

Apr 07, 2007 23:05

Хех, так получилось, что у меня брали интервью )) И даже довольно большое )))
Отдельное спасибо
Саше и всем из журнала Factory52, кто сделал это возможным ))
















один вопрос из интервью вырезали и унесли куда-то на последнюю страницу.. только в оригинале он звучал "расскажи о последней прочитанной книге" )) так что мой ответ в таком контексте здесь немного абсурдно выгядит ))


*фотографии в статье - мои
**читабельно или выложить текстовый вариант?

апд: текстовый вариант


FACTORY52 знакомит вас с талантливым московским фотографом - Багирой. Представляем вашему вниманию разговор с Мариной Федосеевой, специализирующейся на концертной фотографии.

F52: Расскажи немного о себе!
Багира: Родилась в Москве, училась в школе, ходила на всякие кружки. Какое-то время занималась рисованием (ИЗО-студия во Дворце пионеров). Студия находилась на третьем этаже, а на первом был огромный бальный зал с одним лишь роялем в углу. И каждый раз, идя домой и спускаясь с третьего этажа, я останавливалась около дверей в этот зал и в щелочку подсматривала и подслушивала, что там происходит. Потом однажды дернула бабушку за рукав и сказала: «Хочу заниматься музыкой!». Так ИЗО-студия была брошена - и я 7 или 8 лет проучилась играть на фортепиано. Но это совсем в глубоком детстве. Потом в старших классах школы меня научили играть на гитаре. Сначала просто в компании, а потом занималась с преподавателем. В школе мне пророчили, что из меня получится отменный гуманитарий, по крайней мере, все были уверены, что я пойду в гуманитарный институт. Меня же тянуло в театральный… В итоге, теперь я инженер-математик, читай «программист»! Кажется, на первом или втором курсе загорелась желанием петь, собрать группу, даже куда-то пробовалась. Прозанималась вокалом, наверное, месяцев 5, поняла, что ничего хорошего из меня не получится - и забила.

F52: Когда появилось желание заняться фотографией?
Багира: Да оно как-то плавно вползло в мою жизнь вместе с тем фактом, что я всегда часто ходила на концерты. Хотелось оставлять что-то после них на память. Поэтому сначала была какая-то пленочная мыльница, просто чтобы сохранять в памяти лица того или иного вечера. Я тогда еще периодически писала отчеты о различных мероприятиях, иногда дополняя их фотографиями. Постепенно втянулась капитально, снимала уже не только концерты, но и просто стала пробовать ловить интересные моменты жизни.

F52: Почему именно концерты?
Багира: Потому что это музыка. Потому что это движ. Потому что это жизнь. Потому что это интересно.

F52: Как вышла на «андеграундную» сцену? Стала снимать концерты, завела себе ЖЖ…
Багира: Просто были знакомые музыканты, которые, так или иначе, втянули во всю эту тусовку. Тогда это были имена типа «Бухты радости», «Миллениума» и т.д. В 2002 состоялось значимое в моей жизни знакомство с Михалычем из группы «Animal ДжаZ», который наткнулся где-то в интернете на мои отчеты о концертах и отправил мне письмо с предложением писать для спбклуба (http://spbclub.ru/ ). Через какое-то время пригласил на их концерт в Москве, где-то с того времени все постепенно и завертелось.
ЖЖ создавался исключительно с целью читать за один раз всех знакомых, коих на тот момент оказалось довольно много. И только спустя какое-то время он по большому счету превратился в кладезь репортажей. (http://marinafedoseeva.livejournal.com)

F52: Сейчас ты работаешь для А1, как это получилось?
Багира: Получилось, что я просто отсняла РАМП-2006, а когда эти фотографии увидели на А1, они сказали: «Давай к нам!». Раздумывать, понятное дело, не пришлось, потому что нет ничего лучше, чем совмещать любимое дело с работой.

F52: Какую музыку сама слушаешь?
Багира: В основном, альтернативную, конечно. Из наших есть 2 группы любимчиков: «Animal ДжаZ» и «Tracktor Bowling». Считаю их наиболее честными музыкантами из нашей сцены и просто отличными людьми. Из зарубежки: «Incubus», «Placebo», «Dredg», «A Perfect Circle», «30 Seconds To Mars», «Funeral for a Friend», «My Chemical Romance», «The Used», «Story of the Year», «From Autumn to Ashes», «Envy», «KoЯn», … Да можно долго продолжать! Из не_альтернативы очень люблю «Сплина», особенно старого. Хотя сейчас, кстати, среди альтернативщиков стало модно слушать «Сплин».. Для меня же это была группа детства, к которой я до сих пор отношусь с большой нежностью и периодически заглядываю на их концерты насладиться приятной ностальгией.

F52: С фотографами общаешься? Есть ли в Москве гильдия или некое сообщество концертных фотографов?
Багира: Гильдии нет. Есть кучка самовлюбленных товарищей, тихо ненавидящих всех остальных конкурентов. Общаться общаюсь, но это ой как сложно! Фотографы в большинстве своем какие-то сумасшедшие люди (себя исключением не называю), и общение между ними редко когда удачно складывается. Скорее начинается соперничество, из-за которого все остальное сразу отходит на второй план. Исключения составляют несколько человек, с которыми мы как-то уживаемся, но тут уже роль играет дружба.

F52: Снимаешь лишь то, что тебе нравится или еще и то, что тебе поручают?
Багира: У меня это чудесным образом практически всегда совпадает. Если не считать неконцертную деятельность, то я почти всегда снимаю то, что нравится. Но когда возникают какие-либо заказы, то там уже не приходится выбирать, нравится это или нет.

F52: Что для тебя хороший кадр?
Багира: Кадр, на котором дольше других задерживается взгляд во время просмотра серии фотографий. Кадр, который по энергетике абсолютно точно передает, что в этот момент происходило в жизни. Они бывают разные: четкие и смазанные, черно-белые и цветные, психоделичные и солнечные. Нет точного определения. Просто это кадр, который цепляет.

F52: Учил ли тебя кто-нибудь фотографировать?
Багира: Да, мой хороший знакомый (фотограф) из Питера Кирилл Беляев, который продал мне первый фотоаппарат, и учил. Учеба проходила в новогоднем настроении за рюмкой самбуки и состояла примерно из следующего: «Эта кнопочка отвечает за это, эта за то, вот здесь ставишь разные числа в зависимости от того-то, а тут, если покрутишь, поменяется вот это». Дальше была только самбука))

F52: Бывали ли какие-то неприятности на концертах, например, с охраной или с теми же музыкантами?
Багира: C музыкантами - точно нет. С охраной, вроде, тоже. Единственная неприятность, которую сходу могу вспомнить, произошла на «Крыльях-2006», когда я полезла снимать круг под «Soulfly» и в итоге получила пролетающей бутылкой в глаз. Кто-то особо буйный начал все вокруг себя разбрасывать - ну, и вот, перепало. Но все обошлось: просто походила с фингалом с неделю, но глаз цел.

F52: Что больше нравится снимать: музыкантов на сцене или же закулисную жизнь и людей, пришедших на концерт?
Багира: Зависит от концерта. Иногда одно, иногда другое, но чаще обычно во всем есть что-то свое. Другое дело, что людей в зале практически никогда снимать не удается из-за «замечательнейшего» освещения в наших клубах. Бывает, что и концерт трудно фотографировать. Тогда начинаю снимать какой-нибудь размытый черно-белый трешак, либо просто забиваю на съемку концерта и иду колбаситься в зал. Есть такие две (см. выше) группы, под которые я обычно разрываюсь и не знаю, что делать: фотографировать или идти слушать/слемиться. Если предпочитаю в итоге слушать, то могу с удовольствием отснять закулисную сторону. Да все в той или иной степени интересно снимать! На сцене это одни люди, за сценой - другие. Но, так или иначе, со своими особенными эмоциями, за которыми нравится наблюдать.

F52: Какой концерт ты бы хотела отснять, но еще не доводилось?
Багира: Я очень хочу поснимать за границей. Не выступление зарубежных коллективов у нас, а именно так, как это происходит ТАМ. Потому что ТАМ на порядок лучше продуман свет на сцене и вообще, выступления превращаются в более впечатляющие шоу, нежели у нас. Если называть конкретные коллективы, то поснимала бы с огромным удовольствием «30 Seconds To Mars» и «Incubus». Причем желательно не у нас. Ну, будем надеяться, может, когда-нибудь удастся. В любом случае, я же не стою на месте. Так что, кто знает ;)))

animaljazz, me, photo, concert-photo, me-photo, nino, about-concerts

Previous post Next post
Up