про кризис в городе Владимире

Dec 01, 2008 16:17


А можно я немного про кризис, да? Ну вот так, не глобально, а глазами обывателя в городе Владимире. Вот есть у меня знакомый, у которого свой довольно крупный и успешный бизнес в моём родном городе. Не суть, чем он занимается, суть в том, как его фирма реагирует на кризис. А фирма его массово скупает доллары и переводит все наличности в доллары. ( Read more... )

жизнь, размышления, Владимир, Россия

Leave a comment

Comments 118

marusya_n December 1 2008, 14:17:19 UTC
Да, жопа у нас, Марина, приличнее не скажешь...Муж работает в строительной фирме (которой уже больше 15 лет), так им столько должны! Сидим прикидываем, когда она обанкротится до НГ или после:(((
Шансы очень велики...
С валютой тоже непонятно что будет...

Reply

wwworld December 1 2008, 14:24:38 UTC
Почему же? По-моему, с валютой-то как раз более чем понятно, что будет...

Reply

marusya_n December 1 2008, 14:31:51 UTC
Расскажите мне тогда что будет. Я честно не понимаю....
Мне, почему-то кажется, что любая валюта не застрахована от падения. Вот фунт же падает, я много лет была уверена в его стабильности...
У меня совсем нет финансового чутья. Если бы было, я бы к кризису спокойнее относилась.

Reply

wwworld December 1 2008, 14:53:41 UTC
Скажу сразу, я не экономист, и все рассуждения ниже - лишь на основании анализа фактов и аналогий ( ... )

Reply


wwworld December 1 2008, 14:24:04 UTC
Знаешь, Марин, у меня в связи с этим, а также после просмотра путивизора, всегда всплывает замечательная фраза из проф. Преображенского из "Собачьего сердца": "Кризис Разруха не в клозетах, а в головах!", - по-моему, очень точно подходит к тому, что сейчас в России происходит.
А ты смотрела передачи про рабочих-гастробайтеров, которым год не платят зп, а теперь увольняют, вообще не платя ничего, ссылаясь на курс акций на NYCE. А через день нанимают таких же рабочих на следующие несколько месяцев, которых потом также выставят на улицу?
Голову лечить надо, голову. И рыба гниет с головы...

Reply

marina_pavlova December 1 2008, 14:30:13 UTC
:((( Про это не слышала. Зато видела, с какими словами рейс из Душанбе встречали наши пограничники во Внуково. Через такое унижение надо пройти, чтобы в Москву на работу прилететь...
Грустно от всего этого. Пишут вот этот комментарий и как раз слышу рядом по радио, что про цены на недвижимость в Москве вещают.... :(((

Reply

wwworld December 1 2008, 14:33:45 UTC
А ты себе можешь представить, чтобы, например, во Франкфурте на Майне с подобным отношением встречали рейс из Душанбе/Ташкента/Мапуту или Тегусигальпы? Вот и я нет. Дело в голове...

Reply

marina_pavlova December 1 2008, 14:36:37 UTC
Ну если дело только в голове, то ситуация ещё грустнее... Потому что остальное хоть как-то можно поправить... А это - никак... :((

Reply


andanton December 1 2008, 14:52:34 UTC
Потрясающая зарисовка! А мы тут живем, ничего не знаем... Ох, как я отвык от российских реалий! Вот у нас ведь тоже доллар США вырос на 25%. Ну и что? Я только радуюсь. Мы экспортная фирма и оперируем в американской валюте. Так мои личные доходы выросли пропорционально. Никто в банках в очередях на обмен валюты не стоит, записываться за неделю не надо - зачем? Пусть на валютных спекуляциях зарабатывают профессионалы. Обычному человеку таким образом не обогатиться. Да и живых денег-то ни у кого нет, одни кредиты. Брать кредит и откручивать его на курсе доллара? Чушь какая. Там бульон от яиц получится. Не говоря уже про риски. Я попробовал в этом году крутить кредиты против повышенных банковских процентов, сейчас прикинул, так после налогов у меня получилось долларов 150-200. Смех и грех. Ну, то есть я не планировал много заработать, просто выгодно на всякий случай перехватил деньги, когда в начале года дела пошли хуже, ну вот и результат. Лучше и не хвастаться ( ... )

Reply

marina_pavlova December 1 2008, 14:59:37 UTC
У вас страна куда более защищённая, чем Россия-матушка. Я бы, возможно, меньше переживала бы, если бы меня все эти российские реалии напрямую не касались. А в России реально боюсь, что либо вдруг будет снова август 98-го, резко обесцениться недвижимость или ещё хуже что-нибудь типа национализации будет...

И в Германии на банковских вкладах очень ощутим кризис. Котировки акций поплыли вниз - и ты теряешь существенную сумму денег. Тоже совсем не радостно. :(( А у вас, видимо, действительно намного спокойнее и стабильнее в этом плане.

Reply

wwworld December 1 2008, 15:11:39 UTC
Марин, я не совсем понял, как на банковские вклады в Германии влияет котировки акций?

Reply

marina_pavlova December 1 2008, 15:19:17 UTC
Тут, как таковые, не банковские влкады, а управление активами. Т.е., когда ты кладёшь определённую сумму в банк, ты даёшь поручение банку закупить на этут сумму те или иные акции / портфель акций на определённых условиях. Например, фиксируется курс NASDAQ на день покупки и дальше каждые 3 месяца в определённую дату смотрится, как ведёт себя NASDAQ относительно курса на день покупки тобой акций. Если растёт, то ты получаешь процент, если падает, то ты можешь либо остаться без прибыли, либо потерять. Это упрощённая схема. На самом деле, там много всяких "но". Т.е., своего рода, ты разделяешь риск за ситуацию на рынке вместе с банком. Не буду ручаться, что так действуют все немецкие банки, но обычных банковских процентов, как в России, я пока ещё не видела.

Reply


(The comment has been removed)

marina_pavlova December 1 2008, 15:02:57 UTC
А на сколько сильно падают цены, не знаешь? В Москве на 20-25% падают. Более-менее стабильны в ценах однокомнатные квартиры. Больше всего упали цены на элитное жильё. Слежу за ситуацией на рынке - ужасно грустно становится. :(

А не торгуются у вас - ну, как тебе сказать, Саш. Здесь тоже никто не торгуются. Сейчас рады, если вообще могут продать. И продают только те, кому действительно срочно нужны деньги. Рынок недвижимости почти встал. Те, кто хотят купить, ждут дальнейшего падения. А те, кто продают, не хотят продовать без особой нужды, т.к. надеются, что цены снова начнут расти...

Reply

kat66tom December 1 2008, 20:33:55 UTC
Про подобные падения давно были предположения-сейчас продаются те квартиры, которые или риэлторы, или частники специально прикупали ка средство вложения денег. Деньги понадобились, потихонечку стали сдавать то, что не является "первой необходимостью".

Reply

marina_pavlova December 2 2008, 15:53:09 UTC
Да, но говорят, что это временно и что цены снова будут расти. :(

Reply


upryamka December 1 2008, 18:03:52 UTC
ну, то, что в России должен был когда-нибудь обвалиться рынок недвижимости - не новость. Когда страшная малогабаритная квартира в пятиэтажке на окраине Москве стоит столько же, сколько новая квартира в одном из лучших районов Гамбурга - это уже ненормально. Что будет, предсказать сложно, остается только ждать и надеяться, что все наладится.

Reply

marina_pavlova December 2 2008, 15:47:33 UTC
вот и я не знаю, что будет дальше... страшно даже предположить... :((

Reply


Leave a comment

Up