Правила написания в русском языке

Nov 20, 2014 15:44

Мне вот тут подумалось. А зачем мы столько лет учим правила русского языка ( Read more... )

Размышления, школа, вообще

Leave a comment

Comments 15

anuta57 November 20 2014, 16:23:59 UTC
ball и doll, если посмотришь транскрипцию, произносятся по-разному на самом деле. По моим ощущениям, английский все-таки куда более прямолинейный в плане как слышится, так и пишется (ну не совсем, конечно, но полагаю, что как минимум носители по звучанию в большинстве случаев умеют правильно восстановить написание).
Русский в этом смысле на мой взгляд сложнее.
Что чтение грамотности способствует, я согласна.
Но опять же по моим воспоминаниям именно на этапе обучения (на диктантах и т.п.) я правилами пользовалась и еще как. Да, дальше оно как-то укладывается, ты написала правильно 10-20-30 или сколько там понадобилось слов, использую правило и дальше пишешь на автомате.
Но мне почему-то кажется, что совсем без правил научиться было бы сложнее.

Вопрос зачем нужно фонетический разбор или еще что-то там мне представляется странным. Для пресловутого общего развития. На практике мне не нужна большая часть знаний, полученных в школе. Но как-то общаться приятнее с людьми, у которых это общее развитие присутствует. :)

Reply

marina_mareika November 20 2014, 16:48:33 UTC
Мне все-таки интересно, зачем детям в 1 классе фонетический разбор?
Они и так не знают, как писать, так им еще и йолки подсовывают.

А тебя не смущает, что математику я помню на уровне класса 5, наверное??:) я все равно "обще развита?"
На самом деле, для меня вопрос открытый, необходима ли вся та информация, которую предполагается изучить в школе. Ну зачем обычному человеку гиперболы (я даже не помню, что это такое), синусы и тд.? Зачем мне это? Я могу гордиться, что у меня есть ( было) это общее развитие?
Пока это все в программе, все равно придется как-то учить и сдавать. Выбора-то нет. Но аргументация "для общего развития" меня больше не воодушевляет.

Reply

anuta57 November 20 2014, 17:01:44 UTC
В первом классе может и рановато.
Мне сложно сформулировать конкретно. Но наличие этого самого общего образования. И, кстати, наличие высшего образования очень чувствуется в общении даже если человек конкретно по своему профилю вообще ни дня не работал.
Да, подробности про все, что не используется выветриваются помаленьку, но какие-то базовые вещи все равно остаются из всех предметов - условно ты в курсе кто такой Петр первый, догадываешься где примерно Намибия и т.д. и т.п.
Что конкретно из школьных знаний в жизни пригодится вообще очень долго непонятно, но если не учиться, то
-знаний не будет никаких вовсе
-не появится способность учиться
-так и не поймешь к чему есть способности/что интересно

В общем, допускаю, что конкретный набор знаний получаемый в школе не оптимален, но ИМХО учиться таки нужно и до какой-то степени в максимально широком диапазоне дисциплин.

Reply

marina_mareika November 20 2014, 17:51:48 UTC
Разговор плавно перетек в русло школьного образования вообще:)
Знания, способность учиться, к чему есть способности - это не заслуга школы (не беру 57ю:))
Знания, конечно, школа как-то запихивает, да и то не во всех. Но для меня очевидно, что процесс запихивания оставляет желать лучшего.

Reply


ext_2341588 November 20 2014, 21:49:00 UTC
В английском языке печальная история очень большого количества завоевания территории всеми кому не лень и надолго. Плюс несколько этнических групп внутри самого королевства. Результат - каждый, кто завоевывал эти острова, оставлял в языке огромный пласт слов со своим написанием и произношением. Много слов из французского, например, где часто не читаются буквы и буквосочетания (чего стоит только прочитать "Пежо", например - это на французском). В результате все эти слова поперемешивались, и никаких толком правил чтения или написания у них нет, хоть об стенку бейся ( ... )

Reply

marina_mareika November 21 2014, 05:29:30 UTC
Галина, спасибо. Получается, сами англоязычные тоже все слова запоминают, как пишутся? А если не знают, то лезут в словарь?:)))

Reply

marina_mareika November 21 2014, 05:33:46 UTC
Я тоже думаю, что фонетический разбор - это для старшего возраста. Хотя, опять же, не представляю, зачем он нужен. Для специалистов - понимаю. Для обычно человека - нет. Тут знакомая принесла домашнее задание ребенка в 1 классе. Разобрать слово "гвоздь" фонетически. Вот з тут твердая или мягкая? Я могу понять интерес специалистов к этому вопросу, но зачем это 7летнему ребенку?

Reply


Leave a comment

Up