Как то прочла, кажется у Лихачева, что если нет слова , то нет и явления, которое это слово обозначает. Это он клонит к тому , что оскудение языка ведет к обеднению, примитивизации жизни.
Вот я и думаю ,что зациклившись на регулярном и пейзажном стилях мы сами себя обкрадываем. Не видим оттенки, и не в живописном значении, а в стилистическом.
(
Read more... )
Comments 5
картина Босха "Сад земных наслаждений"
Reply
Потому, что согласна полностью... и слов опять же не подберу)
.. нет определения, нет - явления..
Разные проблемы садовой терминалогии обсуждались... (и в определении цветов, и арбопластика-фитопластика-структура, садовый-живописный -даже у Вас спрашивала)), но в вопросах "стиля" сложней всего, сама всегда мучаюсь, регулярность таже, она разная, тогда и сейчас, в классическом саду сегодня и в природном, в минималистичном и в избыточном, а природность-пейзажность-живописность? а все что на стыке или за рамками?
Reply
Стриженные разновеликие шары, бусы я всегда считывала как образ когда то регулярной, но заброшенной и вновь возрожденной изгороди.
А беседка, каким боком ко всему этому? Мне в ней видится что-то от Пикассо и Малевича, но только в материалах постиндустриальной эпохи.
И мне кажется, что ТСС что то имел в голове, какой то собирательный образ, который объединял все эти элементы. Только для меня он неочевиден.
Не назван.
НО он же этот образ существует.
Reply
Reply
Как умно! И правильно.
А то мы отбиваемся от понятий(от часов другого размера).
Нет русского, нет украинского, нет сада Бунина или Достоевского!
А вот и есть! и еще десятки других образов и слов, обозначающих эти образы.
Они есть , просто еще не названы. И пока их нельзя назвать одним словом, но многими словами можно.
Reply
Leave a comment