о кино и не только

Oct 07, 2012 11:00


Из интервью Марины Разбежкиной

.. Мне кажется, опыта как такового не существует. Особенно «опыта, накопленного годами». Это чудовищная вещь. Если ты дурак в 18, то и в 80 ты такой идиот… На самом деле - нет опыта, есть способность к рефлексии. Она может быть у человека в 15 лет, может быть в 80, а может и не быть совсем, тогда ты находишься в таком ( Read more... )

конспект

Leave a comment

Comments 29

natashavita October 8 2012, 10:24:37 UTC
Прочитала полностью интервью, и осталось впечатление, что этот человек как бы "над людьми" со своим безусловно немалым умом. И маты, извините за чистоплюйство, не люблю, особенно из уст интеллигенции по отношению к поколению, которое тебе в дети годится. Мне больше импонируют толерантные мудрецы. Например, "Остров" Лунгина не "вскрывает и разоблачает", а дает человеку самое главное- надежду, при этом показывая путь длиною в жизнь. А кино о том, "как мы скоро и страшно умрем" (цитата из "Закрытого показа" Гордона) эту надежду отбирает. И еще по поводу штампов- банка супа, маринованный кит и т д со временем тоже заштамповываются. Но вот снятый дрожащей рукой "Русский ковчег" смотреть хочется, а Германику- нет. Физически неприятно и непонятно, для чего. И вообще, Марина, учиться у Вас очень интересно, и опыт Ваш, по- моему, никак не был лишним, поскольку Вы его используете не для оглядки назад, а для фундамента новых знаний. "...До основанья, а затем..." чревато разными последствиями, как показал уже крупномасштабный опыт.

Reply

marina_kruasko October 9 2012, 15:08:57 UTC
Наташа, на мой взгляд, про опыт-я полностью согласна с Разбежкиной.
Вы цените меня не за тот опыт, котрый подозреваете во мне, а не за тот, который и не подозреваете...
Для садов он не обязателен.
Может я мало процитировала-но ее ограничения в обучении и мои в проектировании одна сплошная жирная параллель..
и я стараюсь меньше оценивать людей,не всегда получается

Reply

natashavita October 9 2012, 18:23:59 UTC
Опыт, о котором Вы, Марина, говорите, для меня является неотъемлемой частью личности учителя, помимо профессионального. Вообще какое творчество без личности? Я не могу абстрагироваться и за каждым произведением искусства вижу человека, и он мне либо симпатичен и интересен, либо не очень. Основное качество творцов прекрасного для меня, в первую очередь,- любовь к людям и окружающему миру, а все остальное- потом. За что ценю тех же примитивистов и не люблю гения Дали (извините).
Не думаю, что вы могли бы использовать ненормативную лексику в процессе преподавания ЛД :) Но это уже скорее о стиле обучения. Возможно, кого- то он устраивает, а мне кажется унизительным. Я бы точно сбежала после первого же занятия.

Reply


tania_maslova October 8 2012, 20:53:02 UTC
Вот тоже недавно вычитала в одном интервью и очень понравилось:

" Сначала ты пытаешься показать себя как профессионал, а потом понемногу устаёшь и перестаёшь выпячивать мастерство, начинаешь быть более естественным. Иногда профессионализм виден, и это ужасно. Реальная жизнь хрупка и иррациональна, высшая задача - показать её без швов."

Reply

marina_kruasko October 9 2012, 15:12:21 UTC
это редко кому удается.. и это высший пилотаж, Разбежкина как раз об этом..И это удивительно, что вроде бы все силы направляешь к тому, чтобы сгладить, чтобы сделать естественны окружение к дому, к людям, а постоянно натыкаешься на психологию, деньги, соответствие чему-то чуждому и пр.

Reply


tania_maslova October 8 2012, 21:04:59 UTC

а, Разбежкина как-то слишком деспотично-категорична для педагога. Всегда таких побаивалась :)

Reply


Leave a comment

Up