марина, я напишу - как я это поняла . то есть нужно чтобы социолог , живописец, график, технолог и конструктор в одном лице архитектора показал глубину времени и места? то есть по подобию театра надо набрасать эскиз, затем сделать небольшой макет пространства и архитектурного сооружения, провести планировку - определить, где какие "декорации" будут стоять, откуда и куда будет идти люди, откуда смотреть на это, где будут какать голуби, как будет работать поливальная машина и тогда указать нужные размеры деталей, приготовить нужные рисунки и чертежи, по которым будут делать макет. и в конце работы то есть нужно чтобы архитектор стал еще и косюмером пространства и нанес ему макияж. так? а что будет делать психолог?
Наташа, буквально 10 минут назад брат ругал меня за оторванность от жизни)) Я уж не знаю , что будет делать психолог, хотя пока читала Раппапорта думала, что без психолога здесь не обойдешься. Просто , его мысль о влияние на проектирование среды "культуры и опыта "проектировщика мне очень близка. Вот я тоже считаю, что Гоголь может научить практическому проектированию садов гораздо в больше степени, чем книжка, ссылку на которую я здесь 2 дня назад дала. Практическому проектированию мне хочется написать с большой буквы.
понятно. я тоже думаю что без психолога здесь не обойтись)) и еще.. нужен грамотный пиарщик, чтобы жители не протестовали против современного искусства в версале. ну и что же, что ржавые скульптуры отднотипны? зато они отражают взгляд на позолоту - в вечности))
...подумалось, что с удовольствием почитала бы авторский курс зарубежной литературы архитекторам, художникам, в общем, студентам визуальной культуры. И курс можно было б построить на основе предметно-пластического мира в литературных текстах: как он меняется с эпохами, направлениями, в разных авторских поэтиках. Простите, натолкнули на идею невольно) да только это если и возможно, то вне гос. учреждений, и опять на энтузиазме. Увы, программы выстроены иначе.
Вы не представляете как ваши мысли созвучны мне! Сказать , что это важно ничего не сказать! этого в колоссальной степени не хватает нашему образованию, не просто история искусств, а история искусств именно через характер, в среде, через жизнь-через литературу! Есть очень интересные трактовки описания садов у Гоголя, скульптуры у Пушкина.. А Гончарова у Цветаевой?!
Таких тем-пересечений масса, да! Невозможно авангард, например, рассматривать в разрыве словесного и визуального знака, или, скажем, минимализм во французском "новом романе" и минимализ в изобразительном иск-ве... Такой комплексный подход к формированию курсов есть в РГГУ, а в основно - это отдельные попытки авторских семинаров внутри арт-институций (Теории & практики и т.п.). Но государственная машина образования - знаю как человек в ней работающий - неповоротлива. Ничего не хотят менять, кроме внедрения компьютеров где надо и не надо (это возможность откатов и набора кучи надсматривающих чиновников, возможность грантов для своих под "инновации"). Увы. Так что только малыми делами и энтузиазмом.
да , конечно , временно! А то что перевернулся-это точно, но на это ведь и расчет!\ И какой эффект? Если бы в чистом поле совсем был бы не тот коленкор!))
Comments 19
Reply
Я уж не знаю , что будет делать психолог, хотя пока читала Раппапорта думала, что без психолога здесь не обойдешься.
Просто , его мысль о влияние на проектирование среды "культуры и опыта "проектировщика мне очень близка.
Вот я тоже считаю, что Гоголь может научить практическому проектированию садов гораздо в больше степени, чем книжка, ссылку на которую я здесь 2 дня назад дала.
Практическому проектированию мне хочется написать с большой буквы.
Reply
Reply
Reply
Простите, натолкнули на идею невольно) да только это если и возможно, то вне гос. учреждений, и опять на энтузиазме. Увы, программы выстроены иначе.
Reply
Сказать , что это важно ничего не сказать! этого в колоссальной степени не хватает нашему образованию, не просто история искусств, а история искусств именно через характер, в среде, через жизнь-через литературу!
Есть очень интересные трактовки описания садов у Гоголя, скульптуры у Пушкина.. А Гончарова у Цветаевой?!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А то что перевернулся-это точно, но на это ведь и расчет!\ И какой эффект?
Если бы в чистом поле совсем был бы не тот коленкор!))
Reply
Leave a comment