Двухэтажный пошел!

Feb 15, 2015 00:30

Первого февраля между Москвой и Санкт-Петербургом начал курсировать поезд, состоящий из двухэтажных вагонов.



Жаль, что производитель вагонов - Тверской вагоностроительный завод не объявил конкурс на название своего продукта.

Потому что у двухэтажного поезда есть шанс стать чем-то вроде незабываемой Красной стрелы (и куда она делась?)



Пара поездов стартует из обеих столиц абсолютно синхронно - в 22.50.

Московский приходит раньше - в 6.44 утра пришвартовывается у платформы Московского вокзала Петербурга.

Питерский прибывает на Ленинградский вокзал три минуты спустя.

Я взяла билет на 10 февраля.

Дорога от Твери до Петербурга обошлась мне в 1832 рубля, что меня огорчило, поскольку в первую неделю цена была обозначена на 700 рублей дешевле.

Но любопытство пересилило!

Внутри не вполне обычно - все новое, чистое и какое то не вполне отечественное.



Мой билет на второй этаж.



Лестница вниз и лестница вверх:





Коридоры на разных этажах с разных сторон.

На первом этаже - справа, на втором - слева:



Высота потолка везде нормальная. На втором этаже тоже.

Вагоны только купейные. Причем, есть и на четыре и на два места.

Есть даже вагон для людей с ограниченными возможностями, которым наше государство наконец стало делать некоторые реверансы.

Плацкарта, похоже, отживает свой век. Мне жаль - вагоны должны быть разные, на разных пассажиров.

Мест прибавилось:



Двухэтажные вагоны были разработаны и построены на Тверском вагоностроительном заводе.

Первого ноября 2013 года небоскреб на колесах отправился в столицу зимней Олимпиады.

Москва-Адлер - знакомый маршрут!

Погуляем по вагону, пока попутчики крепко спят?

Вход в купе по карточкам.

НО я вошла, просто дернув дверь в сторону.



Купе я вам потом покажу, иббо там спят.

Туалетов в вагоне три, все они расположены в одном месте.



Много всяких прибамбасов. Хорошо, что на стене есть инструкция!



Хорошо бы чистота сохранялась!



Есть даже бумажные прокладки на сидения!!!



Емкости для раздельного сбора мусора:





Купе проводника оснащено современной бытовой техникой:



Но вечные ценности остались. Важнейшая из них - граненый стакан в подстаканнике.

Ничего лучшего для неспешного поездного чаепития похоже пока не придумано.

Мои земляки построили уже сто таких вагонов для Федеральной пассажирской компании (так понимаю, что это преемник Министерства путей сообщения).

Над спальным местом (по крайней мере на д нижней полкой) расположены нужные функции - светильник и розетка.

То есть можно зарядить технику и не мешать соседям верхним светом:



Наверное, этой сотни построенных вагонов РЖД хватит надолго, потому что новых не заказывают и на заводе сокращают треть сотрудников - две тысячи человек!

Оставшиеся тем временем не сидят без дела и разрабатывают еще один новый вагон - тоже двухэтажный, но сидячий, с креслами.

На сайте ТВЗ я прочитала, что уже во втором квартале 2015 года вагон (первые 15 штук) будут переданы на испытания.

Возможно, это выход для завода?



Заводу больше ста лет.

За его долгую историю кто только не работал в его цехах!

В числе многих тысяч и я, студентка машиностроительного факультета.



После первого курса я тупо точила на токарном полуавтомате тройники.

Что было нетрудно, но невероятно скучно.

После четвертого уже просиживала в заводоуправлении, овладевая тайнами технологических карт.

После чего к вагонам имела отношение только как пассажир.

Программа РЖД-бонус. Надеюсь, поездка в таком поезде входит в программу?

Надо будет накапливать баллы и получать скидки.

И почему я не делала этого в прошлом году?



Поезд идет почти без остановок. Как Сапсан.



Скоро прибудем. Еще есть время попросить у проводницы чаю (а можно и кофе, она сварит в кофемашине).



Привычная утренняя толкотня у мест общего пользования рассосалась как то очень быстро.

Впрочем, биотуалеты теперь даже в плацкартных вагонах, и туалеты не запирают задолго до остановки.

Соседи вышли.



За окном утренний Петербург.

Поездка будет удачной.



Новому поезду желаю счастливой судьбы, а работникам Тверского вагонзавода - крупных заказов!

Петербург, #РЖД, #двухэтажный вагон, #Санкт-Петербург, РЖД, #ТВЗ

Previous post Next post
Up