Нет, все-таки у нас в Тамбове проявилась очень специфическая проблема, выраженная в окраске зданий и других элементов городской среды.
В начале лета я помещала фотографии того, как на улице Ст. Разина
начали расписывать дома разных эпох и стилей, превращая их в подобие единой картонной декорации какого-то спектакля. На днях
сфотографировала здание аптеки на Советской (дом постконструктивизма), который совсем недавно путем раскраски сделали похожим на пирожное (кстати, проходя сегодня мимо него, обратила внимание, что при другом освещении цвет выглядит не ярко-розовым, как показался при закате солнца, а каким-то персиковым).
Или другой пример. Вот скажите мне, пожалуйста, зачем красить лестницу в светло-сиреневый цвет, если здание, около которого она расположена, и ограда - охристые? Когда я в первый раз увидела такой необычный "дуэт", мне почему-то вспомнились старые двухэтажные домики, в которых живут разные жильцы, порой красящие каждый свою часть здания в свой цвет. Там-то жильцы разные, а здесь? Может быть, краски подходящей не оказалось под рукой и решили использовать ту, которая была в наличии?
А сегодня зашла по делам в Казанский монастырь и от неожиданности у меня даже голова закружилась от ярких и никак не сочетающихся между собой цветов: золотой, красный, синий, голубой, ярко-зеленый, салатовый, охристый. Нет, я, конечно, была в семинарии на прошлой неделе и обратила внимание на то, что здание бывшей школы № 32 покрыли насыщенно-зеленой краской, но я так торопилась и так глубоко ушла в свои мысли, что полного осознания данного факта тогда у меня не произошло. А сегодня, когда подошла к этому месту, то все здания так и бросились мне в глаза, споря друг с другом, крича каждый свое. Такой эффект возник, видимо, еще и потому, что вокруг монастыря снесли ограду и постройки оказались расставленными на создавшейся большой площади как разноцветные фигуры на шахматной доске. Теперь друг с другом они совсем ничем не связаны. Это как если бы люди составили хор и стали каждый петь свою мелодию.
Когда начинают изучать основы живописи ли, дизайна ли, вспоминают фразу-шпаргалку, знакомую с детства: "Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан". В этой фразе начальная буква слова соответствует начальной букве названия определенного цвета - цвета радуги: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый. Если все цвета радуги последовательно расположить по кругу, то напротив друг друга окажутся те, которые друг с другом зрительно сочетаются, а те, что рядом, - нет. Эта же шпаргалка-подсказка помогает запомнить, как получить тот или иной цвет путем смешения других.
У нас охотник принципиально не хочет знать, где сидит фазан.