На кухне у Шацкой смеялись и плакали. И выпили такое количество кофе, что даже у меня глаза на лоб полезли.
Нина невероятна. Она по-прежнему красива. Ей в жизни не дашь ее лет. И она разговаривает, шутит и подает себя ТАК, что я понимаю, почему Филатов однажды сошел с ума от этой женщины. Не смотря на то, что она была женой Золотухина, а Лёня был женат на Лидии Савченко. И все они служили в одной Таганке. Санта-Барбара отдыхает.
Ну ёлки! Все журналисты до меня, нарвавшиеся на ее отказ сниматься в программах про Лёню, - думаю, они просто не очень хотели. Всего-то надо было быть честным с этой очень честной же женщиной. Всего-то надо было не забывать, что Филатова она любила ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, ревновала, обижалась, ждала и надеялась. А соединившись наконец открыто со своим "Лёськой" - отреклась от всего и растворилась в нем. И это с ее-то характером! С ее красотой и умом!
Я убеждаю: я не хочу снимать кино - очередной панегирик. Я хочу откровенное красивое кино про любовь. Я хочу все строить на ее любви к нему. Как же без нее? Я хочу, чтобы она читала вслух на камеру его, такие откровенные (без кожи, душой наружу) письма и телеграммы. И записки, переданные тайком в гримерках и на репетициях... Она не может отказать. Просто не может. И соглашается. И плачет, и смеется. И вспоминает эпизоды жизни. И сетует на то, что бросила курить - "вот сейчас бы сигаретку и Шампанского, как тогда, при Лёньке!".
Спрашиваю: "Но ведь хоть кто-то в театре знал про тайный роман с Филатовым?" Хитро улыбается. Знал. И называет имя одной очень изветсной актрисы, жены очень известного актера. Подруга Нины. (Имя не называю, чтоб не уперли) И дает ее телефон. И тут же созваниваемся. И согласна подруга на съемки и на откровенный рассказ, как прикрывала, пускала в квартиру на свиданки, передавала записки.. Почему никто ни в одном фильме про Филатова эого человека не снял? Не разговорил Нину? Что за хрень?! Или просто время наконец пришло?
Незаметно Нина Сергеевна вытаскивает из меня ответный рассказ про нашу с моим Джамбо сложную и в то же время хорошую историю. И восклицает: "Марина, это какая-то реинкарнация отношений! Не по фактам, но по сути! Я тоже думала, что некоторые слова и прозвища - только наши с Лёней, а спустя тридцать лет ваш муж называет вас также! Плюйте вы на гордость слышите! Сколько я из-за этой чертовой гордости нам с Лёней боли принесла! Любимых надо холить и лелеять, и называть родненькими, и все-все прощать! Потому что однажды они (мужики такие слабые) могут заболеть и уйти! Лёне не было и пятидесяти, когда заболел! Берегите, берегите и прощайте. Все прощайте. Поломайтесь, надуйте губы, но простите. А вдруг однажды станет поздно?! " и несется в комнату за каким-то диском, и сует мне в руки, потом отнимает, ставит на воспроизведение...
Песня из говорухинского кино "Контрабанда". 74-й год. Советский детектив. Высоцкий пишет тексты к песням для этого фильма. Предлагает Шацкой записать две песни вместе с ним. Высоцкий тоже пытался ухлестывать за Ниной, хоть ее тогдашний муж Золотухин и был его другом. И с Филатовым дружил Владимир Семенович, но про его тайную связь с Ниной не знал. Догадывался, но не знал наверняка. И вот он предлагает Нине записать вместе песни. И даже выбивает для нее маленькую роль в фильме - певицы в ресторане на туристическом лайнере. И когда Нина видит текст Высоцкого, текст танго "Белая Мадонна", она поражается. "Это же про нас с Лёней!". Любовь двух кораблей. Одна - белая красавица, другой лайнер в смокинге, ходивший к африканским берегам. И все никак не зайдут в один порт..
Вот отрывок с этой песней из фильма. Высоцкий - за кадром. Нина Шацкая - в кадре. Ей 34. У нее сын от Золотухина и тайный роман с Филатовым. И она с экрана заговорщицки передает привет своему Ленечке. Она поет, и думает о нем, о родненьком и так тяжело и безысходно любимом... И тогда нито-никто не знал, что Шацкая и Высоцкий поют для Филатова...
Click to view