Месяц назад я написала, что поступила в школу кадрового резерва. Пришло время рассказать, как меня туда занесло, и насколько сложно было пройти отбор.
Дело было так.
11 октября в прессе появилась
новость о том, что набирают 20 "современно мыслящих" человек для обучения, развития, работы в команде. Чтобы поступить, нужно было заполнить анкету, приложить документы и написать эссе о том, как "Я люблю свой город". Дедлайн: 31 октября.
30 октября я всё отправила.
А 31 октября узнала из СМИ, что...
набор продлен до 11 ноября. Причем в свежей новости уже не было ни слова об эссе. Хотя мне казалось, что этот "документ" - один из самых главных при отборе кандидатов. Видимо, ошибалась.
22 ноября получила письмо из отдела кадров администрации Рязани.
В нем говорилось о том, что с 25 ноября начнутся предварительные собеседования. С 10 часов.
Записалась на 10 на 25 ноября, чтобы меня ни с кем не сравнивали)))
Когда пришла (вовремя), мне сказали, что я уже... третья (!!!) среди кандидатов. Как так вышло - не знаю))
Собеседование, как мне показалось, было нацелено на проверку стрессоустойчивости в первую очередь, ибо к его середине я поняла: "Мне пытаются вежливо сказать, что я не в теме, и делать мне тут нечего".
Но я напоследок сказала, что была бы рада учиться, и что мне очень нужна эта школа для развития и помощи родному городу. Цеплялась, как могла, но ушла с ощущением, что меня "слили".
За 4 дня до Нового года отдел кадров прислал открытку-поздравление от Олега Булекова. Оно не только обрадовало, но и вселило надежду: "Меня что, взяли что ли? Да лаааадно!".
Уже потом я поняла, что в школу планировалось принять 20 человек. Судя по письму-приглашению на предварительное собеседование, анкет было тоже 20. Отбирать было не из кого, поэтому мне фартануло, и меня взяли учиться :)
А уже в конце января мы пришли на первую встречу школы кадрового резерва. Темой встречи стало не только личное знакомство с Олегом Булековым (и кадровым аппаратом), но и получение первого задания. Вот такого: "Что такое непосредственная муниципальная демократия? Опыт России и зарубежных стран"
Нас разделили на три группы. В каждой группе было по 4 человека. В третьей - 5. То есть нас осталось всего 13.
Каждая группа должна была подготовить презентацию и представить её на следующей встрече.
Эх, командная работа! Тяжкое дело))
Каждый человек в нашей команде со своим вИдением, своим отношением к проблеме. Нам бы собраться, да написать дипломную работу на эту прекрасную обширную тему, да вот беда:
1) собраться не выйдет: у всех работа, все люди занятые,
2) максимально допустимое время на презентацию "у доски": 5 минут.
Поэтому работали в "беседке" во вконтактике.
Ругались, конечно же))
Но результат, тем не менее, был прекрасен.
Мы и во время уложились, и были яркими и убедительными.
Хотя, справедливости ради, можно было так яростно и не стараться. Другие команды спасались распечатками и экспромтами. И всё было в порядке))
Мы учли это. К следующему уроку сбили с себя перфекционизм, как смогли. :)
На втором занятии говорили о ТОСах. Как-то вдруг общая тема "Муниципальная демократия" сузилась до местных ТОСов. Это загадочное слово звучало всё чаще и чаще. Понятие и структуру мы изучали всё глубже и глубже. А потом, спустя пару дней, обнаружили в СМИ, что наш новый и.о. губернатора, Николай Любимов, очень верит в силу ТОСов. Воооон оно что! :)
Вот так...
Продолжение следует.
Далее, примерно к маю-июню, я расскажу, как мы доучились и защитили свои "дипломные" проекты.
Забегая вперед, скажу: уже сейчас у нас есть ученики (и это не я) с готовыми проектами и даже (!) с собственными финансовыми средствами, которые они хотят вложить в свой проект на благо улучшения города. Поживем-увидим))