В последнее время ко мне часто обращаются начинающие авторы с вопросами о том, как общаться с издателями и, конечно, добиться публикации книги, и чуть ли не каждый второй упоминает тот или иной миф, а то и все сразу! Пришло время их развеять)
Миф 1. Попасть из самотека нереально - нужно иметь связи или деньги
Я
уже писала об этом, но повторюсь. Практически все мои многочисленные друзья-писатели пробились именно так. Поэтому перестаем отмазываться и посылаем письмо в редакцию. К слову о письме...
Миф 2. Шансов больше, если принести рукопись лично и\или в напечатанном варианте
Честно, я не знаю, откуда взялся этот миф, но он очень распространен. Писатели думают, что поток печатных рукописей меньше? Так писатель сможет заглянуть редактору в глаза? Лично убедить его, что книга гениальна?
В любом случае я вас разочарую. Во-первых, дальше ресепшена вы не пройдете и никакого редактора не увидите. Более того, если вы каким-то чудом не узнали имя-фамилию нужного редактора, рукопись, скорее всего, попросту отправится в помойку, так как девочка-секретарь не будет бегать по всем редакциям с криками: "Никто рукопись не потерял?".
Так что не заморачивайтесь и посылайте по указанным мейлам. Именно так все и пробиваются.
Миф 3. Рукописи никто не читает
Я вам не скажу за всю Одессу, может, кто-то и не читает. Мою рукопись, кстати, несколько издательств не прочитало) Но! Они честно об этом сказали, и это было скорее исключение, чем правило: им просто больше не нужны были авторы на тот момент.
Все же остальные редакторы прекрасно читают рукописи. Как иначе, по-вашему, они находят авторов? По блату? Тогда вам в пункт номер 1)
Миф 4. Если рукопись на 10 знаков больше "положенного" -- ее выкинут, не читая
В этом мифе есть доля истины. Сложнее пристроить роман в 6 алок или, наоборот, в 30. Но если книга хороша, печатают и такие, даже среди моих френдов есть несколько таких "неположенных")
Если же книга отличается от "правильного" объема на пару алок - успокойтесь. Мне в свое время тоже говорили, что 11 ал никто не возьмет, и ничего, как-то взяли)
И мои самые любимые:
Миф 5. Синопсис и сопроводительное письмо - твой шанс зацепить редактора, поэтому они должны быть как можно более оригинальные
Все те, кто так думает, обычно пополняют редакторские коллекции "на поржать". Поверьте, вы никого не удивите. Присылали им и в стихах, и в виде пьесы, и в виде анекдотов, и с угрозами, и с предложениями взяток, и с мольбами - "вы мой последний шанс". Редакторам такое приходит сотнями.
Поэтому единственный шанс восхитить редактора - написать ему лаконичное, содержательное письмо и четкий, емкий синопсис.
Миф 6. Мою книгу обязательно украдут: якобы откажут, а сами напечатают нелегально
Я не знаю, что сказать, кроме того, что это полная глупость, но попробую:
а) писателям платят копейки, легче заплатить, чем красть - доказать воровство ничего не стоит, а иски на миллионы издателям не нужны;
б) если писатель хороший, лучше заплатить ему те самые копейки, чтобы он потом туда же прислал новую рукопись, а не пошел к конкурентам.
Наверняка я многие упустила, но, надеюсь, более опытные коллеги подскажут и, может, поправят)