И в край незапамятный тот, где снова ахейские старцы ладьи снаряжают в поход

Jan 03, 2025 15:45

      Интересно, что филистимляне, которые в значительной (если не основной ) части состояли из греков, не оказали влияния на собственно греческую культуру, по крайне мере мифологию и историю. Филистимляне, несмотря на то что у них был флот, что, не контактировали собственно с Грецией ( Read more... )

История

Leave a comment

Comments 39

second_path January 3 2025, 14:28:04 UTC
За культуру и мифологию отвечала каста жрецов. А каста торговцев даже не имела доступа ко всем культурным ценностям. Когда проводились культурные мероприятия нанимали жрецов, а в остальном торговцы жили своей меркантильной жизнью.

Передавать культуру из одного места в другое, в то время, можно было только путем переселения общины, владеющей этой самой культурой. Вот Александр Македонский основал множество александрий. Как он это делал? Просто переселял в это место общину жрецов. И всё! Никаким строительством и никаким финансированием строительства городов Александр не занимался.

Reply

marigranula January 3 2025, 15:33:44 UTC

Жрицы все таки занимались ритуалами, и то не всеми. Мифы предавались из уст в уста не обязательно жрицами.

Reply

second_path January 3 2025, 16:02:28 UTC

Главная функция жрецов, с нашей точки зрения, это хранение в голове текстовой информации. Типа текстов, собранных в Библии. И у таких текстов не было срока годности. Они подлежали вечному хранению. Но сам человек не вечен, а иногда даже внезапно смертен. Поэтому у жрецов было поставлено на поток и доведено до совершенства обучение следующего поколения. Причем, информация должна была воспроизводиться из поколения в поколения без потери качества. Мы и представить себе не можем такого типа обучение, когда человек помнит наизусть корпус текстов объемом с Библию. И может этому научить своих сыновей, чтобы они воспроизводили без ошибок буквально каждое слово.

А ритуалы были такой общественной функцией жрецов, которой они зарабатывали себе на жизнь.

Не жрецы тоже имели свою устную традицию. Но у них не было обязательного

теор. минимума. Поэтому передача мифов по цепочке поколений рано или поздно обрывалась. И до нас не дошла.

.

Reply

marigranula January 3 2025, 16:32:02 UTC

Ну Гомер же не был жрецом :))

Reply


cmpax_u_pagocmb January 3 2025, 14:45:49 UTC
Видимо, просто локальные колонии.
Вообще греки были склонны отрываться от Греции и врастать в колонизированные территории.

Reply

marigranula January 3 2025, 15:53:59 UTC

Но связь с метрополией же наверное оставалась.

Reply


xaxam January 3 2025, 15:03:52 UTC

В эпоху "плиштим", нашествия "народов моря", понятия "греки" ещё вроде бы не существовало. Были разные локальные культуры (крито-минойская, ахейская, наверняка ещё какие-то выделяются историками), но в единую культуру Эллады они слились заметно позже.

Reply

marigranula January 3 2025, 16:23:06 UTC

Я тоже думаю что общей культуры не существовало - но отдельные то существовали.

Reply


olaff67 January 3 2025, 15:05:31 UTC
Наверное географический фактор - далековато умотали, было чем заняться в новом месте обитания, связей с Критом почти не было.

Reply

marigranula January 3 2025, 16:28:08 UTC

Еще до филистимлян корабли плавали между Египтом и Грецией (вдоль побережья, не напрямую). То есть у филистимлян не было мотивации? Пропали технологии?

Reply

olaff67 January 3 2025, 18:30:11 UTC
Нет, просто осели и занялись своей отдельной жизнью. Да и как может влиять отдаленная колония на культуру метрополии? Вот в той местности, где они осели, они оставили след.

Reply

marigranula January 3 2025, 19:35:29 UTC

Рассказывать про Египет, Ханаан.... страны богаче и в чем то развитее Греции.

Reply


alon_68 January 3 2025, 15:31:52 UTC

А кто сказал, что они были "греки"? Вроде это не особо понятно - на этих островах жили и более древние культуры типа минойской, совсем не родственной греческой, или, возможно, какие-то дальние родственники этрусков.

Reply

marigranula January 3 2025, 16:29:54 UTC

Генетически были близки грекам, минойцы кстати такие же греки, как и ахейцы.

Reply

alon_68 January 3 2025, 16:45:49 UTC

Генетика мало что значит - пришли завоеватели, числом невелики (и самое главное - одноразово, невозобновляемые), но военно намного сильнее, разрушили старую культуру и навязали свою. А жён взяли из местного народа, т.к. сами-то пришли без женщин. Да и мужчин не всех порубали, разумеется - кто сдался, кто далеко был. В итоге проходит несколько поколений - и на новую культуру вполне накладывается старый генотип. Современные турки генетически практически не отличаются от греков, а от туркмен там практически ничего не осталось, а венгры - от соседей-славян.

Reply

marigranula January 3 2025, 17:18:01 UTC

Да, разумеется, они очень быстро смешались с местным населением, но исследования (в том числе в храме откуда я выгуливал черепок) показали культурную связь филистимлян с Грецией.

Reply


Leave a comment

Up