Когда-то давным-давно во времена моего счастливого детства пионерский лагерь был для родителей замечательной возможностью избавиться от детей на месяц-два-три во время летних каникул. Кто-то ездил туда с удовольствием и с нетерпением ожидал следующего лета, кто-то «отбывал срок» в полной тоске и уезжал с твердым намерением никогда больше не возвращаться, но все без исключения ждали родительских дней. По субботам и воскресеньям мамы (в основном) и папы (значительно реже) уже с утра толпились у лагерных ворот, нагруженные сумками с домашней едой, а по радио выкликались имена счастливчиков, к которым приехали родители.
Чего это я разностальгировалась? Да просто в армии, как оказалось, тоже есть родителький день! На Новый Год Андрей принес нам приглашение на церемонию присяги, а неделей позже прислали еще одно по почте. Еще через пару дней позвонил его командир: уточнить, получили ли мы приглашение и собираемся ли приехать. Он объяснял слегка обалдевшему Артуру как важно наше присутствие там и предлагал организовать подвозку на случай, если нам сложно добраться своим ходом. От подвозки мы отказались, на работе взяли отпуска, предупредили школу и садик об ожидаемом прогуле и поехали...
Начиная с пяти утра я готовила и паковала в сумки еду и питье, и в восемь мы наконец-то двинулись в путь. База их, не в обиду никому будь сказано, находится в самой заднице мира; на иврите есть такое определение «конец мира, налево» - это и есть точный адрес. Уже в конце пути, на дороге южнее Беэр-Шевы, по которой, видимо, в обычные дни проезжает пара машин в час, мы встали в пробку. Артур, оглядывая стоящие вокруг машины, предположил, что стоим мы в компании таких же родителей, и оказался совершенно прав.
А на входе милые девочки в военной форме спрашивали, к кому приехали и отмечали в своем списке. Артур ехидно прокомментировал:
- Сейчас по лагерному радио объявят: «Шмулик из третьего отряда и Андрюша из пятого, подойдите в родительский уголок, к вам приехали родители!»
По радио ничего такого, правда, не объявили, но родительский уголок и вправду имел место быть. За столиками под навесами солдаты уплетали домашние пирожки из увесистых сумок, а вокруг хлопотали мамы, папы, сестры, братья и подружки, подкладывая, подливая и подсовывая «деткам» еще кусочек, еще немножечко и последнюю ложечку за маму. Дорожки были размечены, камушки по краям покрашены, флаги обновлены... В общем, всё готово к «родительскому дню».
Потом можно было побродить по базе, посидеть в солдатских комнатах ,посмотреть и потрогать самоходки, сфотографироваться на их фоне и даже внутри, была встреча с командиром батальона, торжественная церемония присяги, демонстрация громких «бумов» из разных орудий (беруши предусмотрительно раздавали еще утром на въезде) и, наконец, самое главное - по домам! Меня поразила четкая организация всего мероприятия: при общеизраильском пофигизме по отношению ко времени всё начиналось и заканчивалось точно по часам. В самом конце, когда объявили, что новобранцы должны задержаться на десять минут, чтобы сдать оружие, я про себя подумала, что уж это точно займет не меньше часа - там ведь около полутысячи человек! К моему огромному удивлению, через десять минут всё действительно было закончено, разобранные винтовки уложены и зафиксированы в специальных носилках, носилки сложены в штабеля, а счастливые солдаты с улыбками до ушей топали к машинам, каждый в сопровождении толпы своих «болельщиков».
Ну и немного иллюстраций