"Филолог не бродит по деревням..."-2

Feb 18, 2018 02:40

Часть 1Долгонько я собиралась написать продолжение, но обещанного как раз три года ждут! (Ха! Ха! Ха ( Read more... )

sono io, #СССР, совок, мемуар, СССР, образование

Leave a comment

Comments 48

serega133 February 17 2018, 20:48:46 UTC
Да, теперь я стал лучше понимать, почему все эти академгородки разрушали СССР.

Reply

maria_gorynceva February 17 2018, 20:50:22 UTC
А не пойти ли вам, мил человек? Совковая глупость - это то, что я с трудом переношу.

Reply

anna_bpguide February 18 2018, 12:41:41 UTC
юноша глуп, но прав
Академгородки, наука, жизнь и разрушили СССР, как систему, к жизни не приспособленную.
Моя им за это вечная благодарность.

Reply

maria_gorynceva February 18 2018, 12:44:27 UTC
Он не юноша - он дядечка примерно моих лет.

Нет, я не видела никого, кто бы специально разваливал СССР. Но умение думать в карман (и другие места) не засунуть). Из этого навыка у молодёжи рождалось сомнение. Сомнение заставляло отказываться от генеральной линии партии.

Reply


strangerdiary February 17 2018, 20:55:49 UTC
>>Мы, пятиклассники, за глаза немного подсмеивались над экзотической фамилией
У нас в школе французский преподавала Жаклин Мартыновна, с тех пор еще никто экзотическими сочетаниями имен меня не удивил.

Reply

maria_gorynceva February 18 2018, 06:58:24 UTC
Папа у неё, наверное, был Martin, Мартэн. Но не Мартеновной же её было называть... Вот и сделали её русские Мартыновной.

У мамы коллега была, татарка, Федан Тауфиковна звали. А в педе, когда я там работала, был замректора по учебной работе, с именем вроде несложным (тоже татарским), но некоторые сначала запинались, выговаривая: звали его Акрям Жафярович Жафяров.

Reply

strangerdiary February 18 2018, 12:39:57 UTC
Я не в курсе, конечно, семейной истории, но вид у нее был весьма не французский что создавало дополнительный комический эффект.

Reply

maria_gorynceva February 18 2018, 12:45:14 UTC
Эх, ну вот у нашей городковской Мишель Дебренн вид тоже вполне российский. А она самая настоящая француженка.

Reply


88_nezabudka_88 February 17 2018, 21:04:30 UTC
После рабфака принимали без вступительных экзаменов. Я сама так поступала. Иньяз завалила, но у меня изначально психологическии барьер, до сих пор, страх экзаменов. Я их всю жизнь заваливаю. Мама мне посоветовала так сделать. Она сама так поступала в университет. У нее денег даже на дорогу в областнои центр для поступления не было, как и одежды приличнои. 2 года она проработала на лесовале. Стаж засчитывался в трудовои, как и время обучения. Так что она с 18 лет стаж имела

Reply

maria_gorynceva February 18 2018, 06:51:23 UTC
Вот как? Спасибо.

Но, как мне кажется, всё-таки не во всех вузах. Потому что помню, что в Мориса Тореза с нами на консультации по вступительным экзаменам ходили и рабфаковцы.

Reply

88_nezabudka_88 February 18 2018, 12:53:43 UTC
Наверное, и исключения были, особенно в престижных вузах. Но даже в ЛГУ, вроде, можно было после рабфака без экзаменов. Там в конце курса был экзамен, если сдал, зачислен. Причем, неважно, как сдал.

Reply

maria_gorynceva February 18 2018, 12:56:57 UTC
Понятно. Я внесла дополнение в текст.

Reply


johnmoe February 18 2018, 05:27:16 UTC
Очень интересно пишите. Еще раз убеждаюсь, что Союз был царством несправедливости. А национальные квоты... теперь эти, которым давали фору и тащили к свету, заявляют, что их оккупировали и притесняли.

Reply

maria_gorynceva February 18 2018, 06:50:22 UTC
Спасибо.

Ну, кто-то говорит, кто-то, наоборот, скорбит... Знаю представителей национальной интеллигенции, которым без квот действительно было бы не пробиться, и свой потенциал они использовали и используют назначению. Но это представители народов Сибири. А вот другие народы - Кавказа, например, могут, наверное, и говорить такое.

А справедливость вряд ли где-то есть, но есть страны, где несправедливость максимально нивелирована.

Reply

little_proud February 18 2018, 12:13:03 UTC
Образование в имперском центре с обязательным распределением обратно - способ унификации империи. Мерополия никогда ничего не делает без веских оснований для облегчения жизни "нацменов". Все должны быть причесаны под гребенку центра.

Reply

maria_gorynceva February 18 2018, 12:14:07 UTC
Думаете, в этом дело?

Reply


mona_silan February 18 2018, 10:06:50 UTC
Вот поэтому я за ЕГЭ.

Reply

maria_gorynceva February 18 2018, 11:01:12 UTC
Одним из аргументов в пользу ЕГЭ была возможность социальных лифтов для ребят из отдалённых регионов.

Reply

johnmoe February 18 2018, 14:59:40 UTC
В одном известном мне отдаленном республике они с одной стороны стонут от этого ЕГЭ, так как никак не сжульничать, а с другой жульничают, например, учителя решают за учеников (но там и учителя не всегда грамотны). Но я за ЕГЭ.

Reply

maria_gorynceva February 18 2018, 15:01:37 UTC
Не могу сказать, что я особо "за", но если это будет работать на пользу одарённым и способным детям, то да будет так.

Reply


Leave a comment

Up