Leave a comment

Comments 16

egor_13 February 22 2015, 13:44:01 UTC
>>>** Шуфляда/шухляда (укр.) - выдвижной ящик шкафа или комода. Приходилось также встречать в разговорной речи в значении "комод".

Встречался как-то с этим словом. В форме "шуфлядка", которым называли столярный комод с выдвижными яшик-полками. Причем слово употреблялось явно как производное, т.е. "нечто, содержащее шуфляды" (так же как кладовка = наполнена кладью) , в то же время при этом отдельно взятый ящик шуфлядой не именовался.

Reply

maria_gorynceva February 22 2015, 13:51:17 UTC
Значение "ящик" даёт Викисловарь, подтверждая текстами. Однако моя мама слово "шухляда" употребляет именно в значении "комод". Это, видимо, произошло преобразование значения по принципу totum pro parte, целое вместо части.

Reply

egor_13 February 22 2015, 14:01:12 UTC
Ага. Причем некоторые наводящие вопросы хозяевам заставили полагать, что (см. выше) название существует именно в смысле "нечто предназначенное для шуфлядей", при том что само слово "шуфляда" для отдельного ящичка не сохранилось.

Reply

maria_gorynceva February 22 2015, 14:07:55 UTC
И этот процесс пошёл, вероятно, ещё в украинском языке.

Reply


livejournal February 22 2015, 14:30:25 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


suspicion_of February 22 2015, 14:33:23 UTC
Schublade(нем.)=выдвижной ящик

Reply

maria_gorynceva February 22 2015, 14:56:36 UTC
Да, я знаю. В Викисловаре даётся этимология. Но я уж решила, что каждый сам может нагуглить Викисловарь.

Reply


murskij February 22 2015, 15:59:18 UTC
В фильме "Неподдающиеся" героиня назначачает свидание своему возлюбленному(или он ей) в парке в 9. вечера. Меня, помнится в юности это поражало. Т.е. в 50-е можно было вечером гулять и назначать свидания, а в 70-е уже было опасно.
А по поводу оценок предварительно, то отношение чести, отношение, что нельзя обманывать, это всё-таки воспитание. Тебе доверяют, значит должен оправдать.

Reply

maria_gorynceva February 22 2015, 16:55:34 UTC
Ой, там дальше будет, как она на свидание к какому-то офицеру в Софиевку бегала уже часов в десять вечера или даже позже, темно было. Причём офицер - нечто вроде чеховского Кирилова. И по дороге никто на барышню не покусился, и офицер-то себя в руках держал, даже не попытался изнасиловать! Я прям поражаюсь.

Да, наверное, воспитание. Пишет, что "выпросили всеми неправдами", но придётся оправдывать. Иначе потеряешь репутацию. А они, судя по всему, ею дорожили.

Впрочем, меня, помню, Елена Ивановна Дергачёва наша Скоп отправляла пересдавать с пятёрки на пятёрку. "Я, - говорит, - пятёрку вам поставлю, потому что вы всё правильно рассказали. Но пусть вам будет стыдно за то, что вы цитировали Благого. Вот теперь пойдите и посмотрите в других источниках и придите мне их досдавать". Пришлось читать "другие" источники - у меня, видимо, тоже воспитание.

Reply

murskij February 22 2015, 20:14:21 UTC
не сомневаюсь! Сейчас понятия "репутация", "честь"- скорее исключение, чем правило. Увы.

Reply


gipsylilya February 22 2015, 16:43:09 UTC
Может, эта Олена была характером на меня похожа. Мне по неосвещённым частям Подольска на довольно большие расстояния норм передвигалось, хотя преступность в конце 90-ых там была нуничегосетак.

Reply

maria_gorynceva February 22 2015, 16:58:46 UTC
Да, наверное, чем-то похожа.
Но тогдашняя Умань с Подольском твоего детства несопоставима - куда менее опасной была.

Reply


Leave a comment

Up