Это опять-таки "я просто оставлю это тут" в качестве наброска для одной работы. Ссылку потом найду обязательно, сейчас мне это не под силу, так как я сортирую книги, и все они лежат нестойкими пыльными пирамидками на полу. Необходимую цитату я даже смогла отыскать, но в перевранном виде и без указания авторства на сайте свадебных услуг "Семь мостов", и по тому тексту источник нагуглить не удалось. А судя по тому, что Украина в цитате называется Малой Россией, это автор дореволюционный. Едва ли не Зеленин, но надо, конечно, проверять.
Нашла
вот здесь такую картину: Николай Пимоненко, "Сваты".
Обычная жанровая картина. Пришли сваты, перевязанные наискось рушниками (они должны были играть роль оберегов) в хату, которая и выглядит бедновато, хоть и чистенькая, и хозяина нет. Наверное, хозяйка вдова, а сватают её дочь (возможно, единственную). И пока один сват в красном углу радостно наливает и заливает хозяйке, другой внимательно смотрит на девушку, сидящую у печи. Нет, он не только желает убедиться, что она здорова на вид и хороша собой (а то на селе кто-то друг друга не видел!). Он хочет знать её реакцию на предлагаемого жениха, и у него получается узнать.
Как?
А посмотрите на левую руку девушки. Что она делает? Правильно, колупает пальцем извёстку на печи. Оказывается, в ряде областей Украины в XIX - начале XX века был зафиксирован обычай: если девушке нравилась предлагаемая сватами партия, она, сидя у печки, принималась колупать извёстку на ней, причём чем больше по душе был будущий жених, тем активней двигались пальчики. Дева на картине не то чтобы половину побелки пальцем сняла, но весьма сосредоточена на своём занятии. Она явно не против того хлопца, родители которого заслали сватов.
И весь этот процесс облупливания печи имеет самое прямое отношение к тому, что происходило с Золушкой. Но об этом я расскажу, когда меня наконец сократят.
This entry was originally posted at
http://maria-gorynceva.dreamwidth.org/56586.html. Please comment there using
OpenID.