Про сбычу мечт и Ночь 2

Mar 12, 2013 11:04

Сегодня сбылась моя маленькая мечта: я летала на С-172 как КВС. Знакомьтесь, кто еще не знаком, моя любовь, 5B-CKY:


Когда я в прошлый раз на нем летала, получалось криво и странно. Было очень не удобно после С-152. Приборы не найти, сидишь высоко, поэтому посадки жесткие (не очень ожидаешь землю, где она на самом деле есть), в общем, все как-то не так. А тут... я так и не поняла, что изменилось. Может, ветер был в лицо и сильный (один раз аж с порывами до 19 узлов, но по полосе), может просто навыки закрепились в голове... но было как-то даже слишком просто.

Сначала был полет в Limassol Training area (да, выбор не очень велик). На встречу летел вертолет из Лимассола, который я так и не видела. Он рассказал, что облака встречаются ниже 3000 футов, куда я собралась залезть. Но повезло - были большие и красивые дырки. Не повезло только с камерой - я неправильно что-то понажимала, поэтому ничего не снялось. :) По возвращении сделала несколько кругов с разными вариантами закрылков. Понравилось с закрылками 30. Ветер такой силы, что самолет почти зависает над полосой и мягко-мягко ее касается. Второй раз слетали в Akamas - там облаков было поменьше, но и ветер местами дул посильнее. Опять же - картинок нет, видео нет, ничего нет. :)

А потом я два часа ждала у моря погоды, чтобы улететь в ночь. Жалкая пара облачков, и никакого тебе CAVOK, а потому в перспективе только круги. А смотрится все почти идеально!


Лететь предстояло снова на С-152:


На всякий случай подготовила маршрут, но прогноз не обещал ничего хорошего, а "и то, и другое" было почти не возможно (запас топлива на 2.5 часа при требуемых на указанный маршрут со всеми резервами двух), так что я настроилась на круги. Как раз была другая полоса в работе. Перед взлетом инструктор попросил диспетчера сказать, если вдруг погода улучшится. Взлет, разворот, разворот, разворот, ох, черт, как я близко к полосе! 11 полоса Пафоса этим известна - очень хочется лететь вдоль берега, а надо в море, в черную дыру. Если летишь, как хочет организм, оказываешься совсем не там, где надо, на глиссаде. Исправляю, возвращаюсь на правильный профиль, посадка, взлет, разворот… женский голос в наушниках меняется на мужской и говорит что-то по-гречески. Разбираю только CAVOK. Инструктор переводит, радостно жестикулируя: "CAVOK, хочешь на маршрут?" И я конечно хочу! В текущее время года эта та часть курса, которую тяжело сделать из-за вот этих единичных облачков и местных законов, по которым для навигации надо 1000 футов от облака сверху и от земли снизу (т.е. облака не могут быть ниже 4000 футов).

Набираю 3000 футов в районе аэродрома. Даже днем эта задача меня по-прежнему не очень радует, а уж ночью, когда ничего не видно… Забрались, куда положено. Request direct Avdimou (это деревня такая) from current position. - Approved, next report Avdimou. Одновременно диспетчер нашел на мою голову вертолет в районе Лимассола и три военных джета в районе Акротири - один как раз заходил на посадку. Stay well clear… Я и так далеко, а инструктор все меня куда-то в горы запихивает, в сторону от намеченного курса, а там ветряки. Хорошо хоть с лампочкой на макушке. Нашла Avdimou, дальше было проще - Kouris dam, Yermasoya dam (инструктор обещал, что вторую я не найду), но с курсами у меня хоть куда, да и местность знакомая. Только вот по времени все как-то слишком быстро… ветер, вроде, должен быть в морду.

Пора обратно - разворачиваюсь над дамбой и аккуратно, севернее окраин Лимассола крадусь домой. Причем почему-то именно крадусь! По расчету лететь 5 минут, лечу 8! Что ж такое?! "Ветер на 3000 в другую сторону," - дошло до Штирлица… Причем ощутимо так в другую сторону. Строго под 180. И от души! Зато в стороне от аэропорта удалось выключить фонарь во лбу и ориентироваться по приборам с их хиленькой подсветкой. Не видно было только DI, но вместо него было отлично видно компас.

Дамба раз, деревня два, доложите, когда увидите аэродром. Лечу и не вижу. Уже долго лечу… правильно лечу, а аэродрома все нет. Думала, что пойму, где он, когда буду прямо над ним, но нет - опознала его чуть раньше. Диспетчер попросил долететь до него на 3000 футов и доложиться, чтобы начать снижение. Доползла. Снижаюсь… примерно на полутора тысячах видимость становится значительно лучше, а меня начинает сносить в сторону Пафоса. Ага! Тут все по-прежнему. Join left downwind runway 11, report on final.

Инструктор предлагает пару кругов, но с 40-минутным запасом топлива я ночью лучше на землю… :) Ура! Самая сложная часть окончена!

Добравшись до дома, посмотрела, что удалось снять. Во-первых, стекло у нас поцарапанное и не очень чистое. Во-вторых, интерес представляют только взлеты и посадки. Все остальное - это лишь темнота да редкие фонарики за окном.

Я сломала себе весь мозг, но я сделала это. :) Спасибо elephant за насоветованный VideoPad - умеет все, что надо и почти ничего не весит. Сил клеить видео не было, поэтому отгрызенный кусок про посадку с музыкой. :)

image Click to view



FAQ:
Почему ты садишься не в начале полосы? Ты чувствуешь себя Боингом? - С этой стороны около 50-100 метров в начале непригодны для посадки, ночью их не разглядеть, поэтому сажусь подальше. С другой стороны, на 29, можно хоть в самое начало.
Почему тебя так раскачивает? - Ветер, однако.
Почему так резко обрублено видео? - В ночи сил не было ни на что. Так что… что выросло, то выросло. :)

*) 1 фут = 30.48 см.

cyprus, photo, avia, video

Previous post Next post
Up