Математические тенденции в начальной школе

Jan 15, 2011 11:24

Учебник Петерсон в качестве базового я считаю вредным учебником, причем, без всяких "но". Но сейчас я не об этом хотела написать, а о том, что наблюдаю интересный феномен. Лет 7-10 назад в среде родителей существовала уверенность, что Петерсон - это программа мечты по математике. Сильным детям непременно надо учиться только по ней. Все остальное - ( Read more... )

Петерсон, математика

Leave a comment

Comments 226

julika_ya January 15 2011, 08:30:48 UTC
вот тут я с тобой согласна на 100%.
потому что Петерсон действительно не для массовости, как среди детей, так и среди учителей.
поэтому я очень довольна тем, что мою в началке учили по Моро, а Петерсон мы дома, иногда, в порядке самообразования порешивали.

Reply

sovuny January 15 2011, 08:36:48 UTC
это идеальный вариант, на мой взгляд. Если у ребенка есть интерес, заниматься с ним дома интересными задачками из Петерсон, а не все подряд в контексте школьной обязаловки.

Reply

arish January 15 2011, 08:40:42 UTC
Мне кажется, как сборник интереных задачек он просто не тянет. Те же "сказки и подсказки" плюс к обычному учебнику, по-моему, лучше.

Reply

sovuny January 15 2011, 08:48:22 UTC
в общем-то согласна, что на сборник задач не тянет.
Но я не знаю такого сборника, чтобы и не олимпиадные и посерьезней/посложнее.

Reply


arish January 15 2011, 08:35:38 UTC
А, не знаю. Мне и с хорошей учительницей не нравился. Ну да я писала уже сто раз. Не жалуемся, нет.

Reply

mari_marian January 15 2011, 08:40:29 UTC
Мне - тоже. Я бы из Петерсон брала бы только отдельные задания. Но их проще отсканировать и раздать, не заставляя детей покупать еще один учебник. Но хороший учитель, даже если ему дали Петерсон, работает по принципу: здесь читать, здесь не читать, здесь рыбу заворачивали, это вообще пропускаем. То есть, по сути, он по своим материалам работает и у него не один Петерсон, а все учебники есть в обороте. А плохие то просто шпарят все подряд. И это гораздо хуже.

Reply


elekravets January 15 2011, 08:39:13 UTC
По мотивам криков "пропал калабуховский дом" относительно сокращения в старшей школе нагрузки и введения патриотического воспитания, сделала мини-"открытие": в последние лет, наверное, 40-50 (ну, 30 то уж точно, по наблюдениям старожилов) падение уровня образованности выпускников школы и вузов идет на фоне постоянного расширения школьной программы и внедрения разных супер-пупер методик. Моя мама, например, не проходила процентов 20-30 из того, что проходила я.

Reply

mari_marian January 15 2011, 08:41:49 UTC
Ну да. Классическое: "лучше меньше, да лучше". У нас же сейчас намного больше, но гораздо хуже.

Reply

seregond January 15 2011, 10:59:51 UTC
угу. Дети в дробях путаются практически поголовно, но не дадим вынести начала анализа из школьной программы для всех. Моему мужу в школе производную объясняли, как это х штрих, запомните дети :)

Reply

elekravets January 15 2011, 11:22:51 UTC
Ну, в принципе, если смотреть с "научной" точки зрения и использовать свежие аргументы пропрививочного лагеря (смерть или инвалидность после прививки - не значит, вследствие прививки), можно сказать и так: падение уровня образованности людей после расширения школьной программы, не значит, вследствие расширения программы. Есть еще прекрасный способ аргументации "а если бы не... то вообще бы..." Моя мама так говорит (в последнее время чаще в шутку), если от использования народного средства здоровье у нее практически не улучшается: " А если бы не принимала, то вообще умерла бы"
Так и в этой ситуации, тоже ведь могут сказать защитники "качественного и разностороннего" образования, начиная с годовалого возраста: а если бы не расширяли программу, то все уже бы обратно на деревья вскарабкались бы и в пещеры забрались.
Ну, тут огромное поле для интерпретаций в общем.

Reply


chengel January 15 2011, 08:39:27 UTC
А мы вот учились по Моро, и я не жалею.

Reply

mari_marian January 15 2011, 08:43:51 UTC
И правильно не жалеешь.
У младшего Аргинская. Я давно уже хватаюсь за голову от ужаса, поскольку знаю эту программу еще до его рождения.
Но я параллельно с ним прохожу Гейдмана, рассматривая школьные уроки исключительно как развлекательный математический кружок.

Reply


zinaida_s January 15 2011, 08:56:46 UTC
Первый раз, когда я услышала про эту программу, мне как раз на нее жаловались. И было это не менее 10 лет назад.

Reply

mari_marian January 15 2011, 09:03:32 UTC
Ты о частных случаях, а я о массовых тенденциях.
Раньше в родительской среде в основном считалось, что программа сложная, но если ребенок ее "тянет", то значит у него все хорошо есть и будет с математикой, а если программа не нравится, то это не в ней дело, а в ребенке, который, значит, "не тянет". Сейчас я все чаще слышу претензии именно к самой программе.

Reply

zinaida_s January 15 2011, 09:07:05 UTC
Откуда тебе известна массовая тенденция? И что за тенденция такая, если первый же попавшийся частный случай ей противоречит.

Reply

mari_marian January 15 2011, 09:12:00 UTC
Я же читаю детские конференции. Общаюсь с родителями пока детей по разным кружкам вожу.
И я бы не сказала, что у тебя "первый попавшийся случай". Там, небось, мама то с математическим образованием была или хотя бы с чем-то из области естественных наук? Больше всего в восторге от Петерсон, по моим наблюдениям, родители-гуманитарии.

Reply


Leave a comment

Up