Все сама?

Apr 18, 2008 13:31

Открыла тут у ребенка на днях черновичок и посмотрела решение вот этого примера из списка 25 вопросов, что приводила раньше:

15. Вычислить 3821*3467 + 1699*6533 + 3467*2697 + 4819*6533

Очень добросовестный ребенок, очень добросовестно произвел все вычисления последовательно. Причем, самое ужасное, что она так и осталась в полной уверенности, что ( Read more... )

шк179, математика, дочь

Leave a comment

Comments 23

kkkiarra April 18 2008, 10:25:25 UTC
Ну вот в этом конкретном примере должны были исправить. То есть я предполагаю, там нужно переставить слагаемые, сгруппировать - все это письменно - и письменно же вынести общий множитель за скобки. И все это - напистаь в тетради.
А вообще методической глубины я от школы не жду. Жаль

Reply

seregond April 18 2008, 10:33:18 UTC
А зачем она тогда нужна-то. В школе вроде учить нужно, то есть объяснять, помогать, 3 раза объяснить в конце-концов. Если только требовать, то это не школа, а сдача тестов.

Reply

kkkiarra April 18 2008, 10:41:34 UTC
Это ко мне вопрос? Так я вроде не министр Фурсенко.
Или вы имели ввиду, зачем школа мне?

Reply

seregond April 18 2008, 11:08:54 UTC
Это про методическую глубину.

Reply


seregond April 18 2008, 11:12:29 UTC
Спасибо, что выложила, дам своей попробовать решить. ДЖругое дело, что такие вещи можно м не уметь видеть изначально самому. Достаточно раз объяснить и выдать 10-20 примеров, после чего глаз начинает искать самостоятельно.

Reply

mari_marian April 18 2008, 11:17:21 UTC
Конечно. Но в данном случае не стояла задача научить конкретному математическому приему (или проверить как он отработан). В данном случае стояла задача развивать мышление. А значит, при любой задаче, в начале ДУМАТЬ, потом ДЕЛАТЬ. Следовательно при "тупом" решении, надо было развернуть и сказать - верно, но неоптимально. Поищи-ка, дружок, другой путь. И так по каждой задаче.

Reply


xapac April 18 2008, 13:19:17 UTC
Ох, Маша... Мой ребенок вообще не может осознать распределительного закона умножения:( И я год НЕ МОГУ ей его объяснить. Стоит на том, что в школе не проходили. Мне кажется, что проходили, но проверить это не могу.

И что с этим делать, я не знаю. Кажется, это единственная тема, которую или я никак не могу объяснить, или ребенок понять.

Reply

mari_marian April 18 2008, 13:38:36 UTC
Так она еще этого не проходила! Странно где вообще ты могла с этим столкнуться. Ты меня так озадачила, что я даже еще раз проверила. В начальной школе проходят только сочетательный, переместительный закон и порядок действий. Все примеры только на это. Распределительный закон я вижу у Виленкина на стр. 85. Это где-то уже вторая четверть.

Но просто ради красоты. Покажи ей этот пример.
В начале просто покажи, попроси посчитать, ну типа тренировка такая. Если не заметит что цифры повторяются, обрати внимание. Покажи ей так, как я расскрасила и продемонстрируй, что ответ получается один и тот же. Просто чтобы в голове засело, что такое вообще бывает. Что она сидела парилась считала, а ты раз-раз и готово. Всего три столбика со сложением. Демонстрация к пословице: дурака работа любит.

Reply

xapac April 18 2008, 13:45:29 UTC
Ну где нашла. Часто встречается. В последний раз пыталась объяснить, как с помощью уравнения решить задачу: Бабушке 66 лет, внучке 21. Сколько лет назад внучке было в 10 раз меньше чем бабушке?".

А Виленкин - это какой класс? У меня он был в старших:)))

А что касается того, что не проходили, то это обычно не мешает объяснять. А тут не получается и все:(

Reply

mari_marian April 18 2008, 14:22:01 UTC
Они не проходили решение задачи уравнением.
Такое прекрасно решается подбором. Разница 61-21=45 лет. Ну вот скажем когда внучке 9, бабушке будет 54. Разница в шесть, конечно, лет. Не подходит. Еще там пару вариантов перебираем. Понимаем что чем моложе была бабушка, тем в большее количество раз была младше внучка. Уменьшать возраст нужно.
А когда внучке 5, бабушке будет 50. Разница в 10 раз. Подходит. Пять внучке было 21-5=16 лет назад.
И не перемудривай. Если уж учить решать задачи с помощью уравнения, то, если не идет, не с таких начинать.

Reply


uksare April 18 2008, 20:28:28 UTC
так, может, это педагогический прием такой? дать заранее такой пример, а завтра объяснить, как его можно быстро решить?

Reply

mari_marian April 19 2008, 06:22:57 UTC
Может. Но про вторую часть точно забыли. Прошло уже несколько занятий после этого.

Reply


Leave a comment

Up