Понятно, что искусство 20-х во всех жанрах было абсолютно новаторским и в корне поизменяло все эти жанры. Но то, что искусство способно изменить хоть одного человека, не говоря уже о действительности, мне кажется неверным. Искусство скорее зеркало, слепок с реальности, единственное, что остается от этой реальности ценного на потом. Точные, концентрированные, образные слепки становятся гениальными произведениями. И "наука образности" как-то режет слух) Может, термин неточен. Наука все же опирается на эксперимент, подтвердить который можно повторив при идентичных обстоятельствах. Попробуйте повторить образ в искусстве. Не скопировать, а при идентичных обстоятельствах создать свой, равный по силе. Как было бы все просто)
Искусство скорее зеркало, слепок с реальности, единственное, что остается от этой реальности ценного на потом. Точные, концентрированные, образные слепки становятся гениальными произведениями.То, что искусство - это отражение действительности, согласна, но это не просто зеркало и не просто слепок, иначе фотография смогла бы заменить всё остальное искусство, но она его не заменяет. Художник отражает реальность, но он отражает её преобразованно, через мысль, через идею, через своё отношение к этой реальности. Поэтому, чтобы стать гениальным произведением, быть просто точным, концентрированным слепком недостаточно
( ... )
Не, ну не так буквально же слепок) Отражение духа, идей, сути. И насколько это отражение объемно и верно, тоже не сразу понятно, а далеко потом. и не всем понятно, искусство - явление элитарное. 20-е годы и сейчас, через сто лет, широкой публикой не принимаются. А в момент создания частенько никем не принимается. И все же, по-моему, не меняет саму действительность. Эмоции, размышления, понимание чего-то про себя и время - да. Изменения в самом искусстве - тоже да. Думаю, действительность изменяют идеи, частично технологии. Искуство, грубо говоря), переварив, ее отражает, осознает, запечатлевает, примиряет в конце концов человека с новой действительностью.
И все же, по-моему, не меняет саму действительность. Эмоции, размышления, понимание чего-то про себя и время - да. Изменения в самом искусстве - тоже да.
Так и я о том же, искусство может повлиять на отношение людей к действительности, на их мысли и чувства. Но примиряет искусство человека не всегда с действительностью. В этом фильме оно, например, наоборот, протестует против неё)
Про акцию эту слышала, но не знала точно, что там на ней происходило. Сейчас прочитала статью. "Перформанс" этот не одобряю, так как считаю, что в искусстве не должно происходить никаких реальных смертей, всё должно быть условно, иначе это уже не искусство.
Comments 12
Reply
Reply
Но то, что искусство способно изменить хоть одного человека, не говоря уже о действительности, мне кажется неверным. Искусство скорее зеркало, слепок с реальности, единственное, что остается от этой реальности ценного на потом. Точные, концентрированные, образные слепки становятся гениальными произведениями.
И "наука образности" как-то режет слух) Может, термин неточен. Наука все же опирается на эксперимент, подтвердить который можно повторив при идентичных обстоятельствах. Попробуйте повторить образ в искусстве. Не скопировать, а при идентичных обстоятельствах создать свой, равный по силе. Как было бы все просто)
Reply
Reply
И все же, по-моему, не меняет саму действительность. Эмоции, размышления, понимание чего-то про себя и время - да. Изменения в самом искусстве - тоже да.
Думаю, действительность изменяют идеи, частично технологии. Искуство, грубо говоря), переварив, ее отражает, осознает, запечатлевает, примиряет в конце концов человека с новой действительностью.
Reply
Так и я о том же, искусство может повлиять на отношение людей к действительности, на их мысли и чувства. Но примиряет искусство человека не всегда с действительностью. В этом фильме оно, например, наоборот, протестует против неё)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Бресту - привет!
Reply
Leave a comment